Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 24 г. Витебска имени М.Ф. Маскаева"
Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них.
В числе основных причин несчастных случаев на воде – грубое нарушение правил безопасности. Довольно часто купание на неприспособленных и необорудованных для этих целей водоемах, заканчивается трагически. Немало случаев, когда некоторые люди, бравируя своим мастерством, уплывают далеко от берега, ныряют и прыгают в воду в незнакомых местах. В результате таких действий можно не только погибнуть, но и оказаться на всю жизнь прикованным к инвалидной коляске из-за полученных травм при ударах.
То есть мы видим, что вода действительно является опасной стихией, которая не прощает ошибок никому. И при несоблюдении правил безопасности может утонуть и тот, кто не умеет плавать, и тот, кто наоборот хорошо плавает. Несчастные случаи могут произойти и на больших, и на малых водоемах, а главной причиной их возникновения является человеческая беспечность.
18 мая, днем поступило сообщение о том, что в деревне Замосточье Докшицкого района утонул ребенок. По предварительным данным, девочка находилась во дворе дома со своими родственниками. Через некоторое время она пропала из виду. Родители бросились на ее поиски и обнаружили в водоеме, расположенном за домом. Реанимационные мероприятия не дали результата. Спасти девочку, которой в июне должно было исполниться два года, не удалось.
25 апреля в 19-47 в службу спасения по телефону "101" поступило сообщение о тонущем подростке на улице Ульянова в Чечерске. По прибытии к месту вызова было установлено, что в 10 метрах от берега на поверхности воды находится человек. Руками он держался за куст. В ходе разбирательства установлено, что подросток нырнул с моста и не смог доплыть до берега. После извлечения из воды спасатели передали подростка работникам скорой медицинской помощи, которые после осмотра госпитализировали его в районное учреждение здравоохранения.
К сожалению, довольно часто в период продолжительных школьных каникул дети бывают предоставлены сами себе и при наступлении теплых дней стремятся к воде. В это время взрослым надо быть особенно внимательными, ведь на беду много времени не надо, и не важно, какого возраста ребенок – дошкольник или подросток, купаться и играть возле водоемов они должны только под контролем взрослых. К сожалению, после того, как произошла трагедия уже ни исправить, ни вернуть ничего нельзя, поэтому лучше своевременно принять все меры безопасности, организовать разумный досуг своих детей и самое главное – ни в коем случае не оставлять их без присмотра даже на минуту.
Меры безопасности при купании
- воздержитесь от купания в неизвестных и не предназначенных для этой цели водоемах, если нет поблизости оборудованного пляжа, надо выбрать безопасное место для купания с твёрдым песчаным, не засоренным дном, постепенным уклоном.
- избегайте купания в одиночку;
- нельзя входить в воду в состоянии алкогольного опьянения, так как спиртное блокирует сосудосужающий и сосудорасширяющий центр головного мозга.
- никогда не прыгайте в воду в местах, не оборудованных специально: можно удариться головой о дно, камень или другой предмет, легко потерять сознание, нанести себе травму и погибнуть.
- не разрешается нырять с мостов, причалов, пристаней, подплывать к близко проходящим лодкам, катерам и судам.
- запрещается плавать на надувных матрасах, автомобильных камерах (особенно, если не умеете плавать). Ветром или течением их может отнести очень далеко от берега, а волной – захлестнуть, из них может выйти воздух, и они потеряют плавучесть;
- не допускайте грубых шалостей в воде: подныривать под купающихся, хватать их за ноги, «топить», подавать ложные сигналы о помощи и т.п.;
- не заплывайте за ограничительные знаки, т.к. они ограничивают акваторию с проверенным дном, определенной глубиной, там гарантировано отсутствие водоворотов и т.д. Не надо отплывать далеко от берега или переплывать водоем на спор.
- не оставляйте детей у воды без присмотра.
свернуть
В подростковой и молодежной среде в 2022 году участились случаи совершения мошенничеств под предлогом оказания помощи родственникам, которые якобы стали виновниками дорожно-транспортных происшествий и для возмещения ущерба либо привлечения их к ответственности необходимо передать крупную сумму денег.
Злоумышленники совершали звонки посредством IP-телефонии с абонентских номеров различных стран (Республика Молдова, Литовская Республика, Российская федерация и т.д.). Как правило, звонки поступали на стационарные телефоны. Неизвестные убеждали человека проверить, что ему действительно звонит близкий родственник, который оказался в беде. После непродолжительного разговора мошенники просили сообщить номер мобильного телефона для продолжения беседы и не прерывать при этом связь по стационарному телефону, чтобы до данного гражданина никто не мог дозвониться. Через некоторое время к разговору подключался другой человек, который представлялся следователем и продолжал "разыгрывать спектакль".
Для доверчивых граждан мошенники подыскивали курьеров, которые забирали деньги либо просили перевести средства международным переводом. Особую тревогу вызывает тот факт, что в данную преступную схему в качестве курьеров вовлекались несовершеннолетние. Подобную подработку подростки находят в мессенджере "Телеграмм". В ходе переписки им предлагают забрать денежные средства у одного лица, передать их другому и получить за это 15% от суммы денег, которые передавались. Также предоставляется и инструкция о правилах поведения при общении с гражданами и методах конспирации.В 2022 году несовершеннолетними и при их участии уже совершено 11 подобных преступлений. К примеру, И., 2004 года рождения, учащийся ГУО "Средняя школа №59 г.Минска" , под предлогом оказания финансовой помощи родственнику, попавшему в дорожно-транспортное происшествие, путем обмана, 18.05.2022 г. завладел денежными средствами в сумме 2000 рублей и 300 долларов США у гражданки А.
В указанных случаях несовершеннолетние курьеры отвечают по закону на равне с другими участниками преступных схем. Возраст привлечения к уголовной ответственности за мошенничество (статья 209 УР Республики Беларусь.) - с 16 лет. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
свернуть
|
ПЛАН
проведения мероприятий в рамках районного месячника патриотического воспитания
с 23 января по 23 февраля 2022 года
Цель : активизация гражданско-патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи.
Для реализации поставленной цели ставились следующие задачи:
№ п\п |
Мероприятие |
Дата |
Участники |
Ответственные |
1 |
Посещение музея ГУО «Средняя школа №43 г. Витебска имени М.Ф .Шмырёва» |
21.01. |
5 класс |
Зорина Н.И. |
2 |
Торжественная линейка – открытие месячника патриотического воспитания «Памяти павших будем достойны». |
22.01 |
5-11 классы |
Зимницкая Н.В. |
3 |
Фестиваль патриотической песни «Подвиг во имя будущего». |
22 .01 |
2-11 классы |
Зимницкая Н.В. |
4 |
Музыкальная викторина «Песни в военной шинели». |
25.01 |
4-5 классы |
Зимницкая Н.В. |
5 |
ШАГ. Тематический блок «Я и Закон» |
27.01 |
5-7 классы |
Зорина Н.И., Горбатенко С.А., Жавнеровская Т.Е. |
6 |
ШАГ: «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь». |
27.01 |
8-11 классы |
Дащинская И.В., Бурковская Л.Ю., Зимницкая Н.В. |
7
|
Посещение УК «Витебского городского музея воинов-интернационалистов».
|
27.01 |
7 - 8 классы |
Жавнеровская Т.Е. Поге О.П. |
8 |
Тематический информационный час. КТД. Коллаж «Молодёжная информационная и мультимедийная культура» |
27.01 |
9 – 11 классы |
Полякова Ж., Антипенко Ю.В. |
9 |
Музей истории частного коллекционирования |
28.01 |
9 класс |
Полякова Ж.Е., Антипенко Ю.В. |
10 |
Посещение музея ГУО «Средняя школа №43 г. Витебска имени М.Ф .Шмырёва» |
28.01 |
5 класс |
Горбатенко С.А. |
11 |
Посещение музея ГУО «Средняя школа № 43 г.Витебска имени М.Ф. Шмырёва» |
29.01 |
10 – 11 классы |
Шилина О.Ф., Бурковская Л.Ю. |
12 |
Спортивно-интеллектуальная игра «Дорогами мужества» |
29.01 |
9 – 11 классы |
Шестова О.В., Шилина О.Ф., Бурковская Л.Ю. |
13 |
Заседание Совета дружины «Моё пионерское поручение, как я его выполняю». |
29.01 |
2-7 классы |
Зимницкая Н.В.
|
14 |
Конкурс чтецов “Строка оборванная пулей” |
29.01 |
2 -11 классы |
Зимницкая Н.В., классные руководители 2-11 классов |
15 |
Познавательная игра «Кем быть, каким быть?». |
29.01 |
5 класс |
Зорина Н.И. |
16 |
Час общения с психологом «Секреты общения и дружбы» |
02.02 |
9 -11 классы |
Конакова С.Б |
17
|
Молодёжный центр «Союз детских и молодёжных объединений». |
02.02 |
5 -11 классы
|
Зимницкая Н.В., Бурковская Л.Ю. |
18 |
Выставка рисунков «Никто не создан для войны» (День памяти воинов-интернационалистов - 15.02). |
02.-05.02 |
1-5 классы |
Зимницкая Н.В. |
19 |
Час семьи «Семейный альбом» |
03.02 |
2 классы |
Классные руководители 2 классов |
20 |
Инф час «Формы и методы борьбы подпольщиков |
03.02 |
11 класс |
Бурковская Л.Ю. |
21 |
Подготовка к участию в районном этапе областного эко-фестиваля «Сердцу милые края». |
04.02 |
10-11 классы |
Зимницкая Н.В.., Антипенко Ю.В. |
22 |
Трудовая акция. Операция «Забота» (оказание помощи ветеранам) |
04.02 |
5-11 классы |
Классные руководители 5 -11 классов |
23 |
Подготовка и участие в районном этапе конкурса детского творчества «Спасатели глазами детей» (1-11 классы). |
01.02-20.02 |
1-11 классы |
Классные руководители 1 -11 классов |
24 |
Посещение музея ГУО «Средняя школа №43 г. Витебска имени М.Ф. Шмырева». |
04.02 |
2- 4 классы |
Классные руководители 2 -4 классов |
25 |
Спортивный час «Гири без границ или спорт для всех»
|
05.02 |
1 -11 классы |
Шестова О.В. |
26 |
Трудовой десант «Заметённые дорожки». Уборка снега
|
05.02 |
6 -8 классы |
Классные руководители 6 - 8 классов |
27 |
Экскурсия в музей ГУО «Средняя школа №43 г. Витебска имени М.Ф.Шмырёва» |
05.02 |
10 -11 классы |
Классные руководители 10 – 11 классов |
28 |
Заседание Совета старшеклассников по теме «Я - гражданин своей страны» |
05.02 |
9 -11классы |
Зимницкая Н.В. |
29 |
Посещение музея ГУО «Гимназия №5 г.Витебска имени И.И.Людникова» «Армия Победы». |
09.02 |
7 -8 классы |
Классные руководители 7- 8 классов |
30 |
Участие в открытом дистанционном республиканском марафоне проектов «Мы действуем!» (создание презентаций, видеосюжетов, видеороликов, фото-коллажей, слайд-шоу и др.). |
10.02 |
5 – 11 классы |
Зорина Н.И. |
31 |
Соревнования по зимнему многоборью «Здоровье». |
10.02 |
5-11 классы |
Шестова О.В. |
32 |
Час семьи «Моя родословная» |
10.02 |
3 -4 классы |
Классные руководители 3-4 классов |
33 |
Заседание Совета дружины по теме «Волонтерская деятельность в школе. Участие в благотворительной акции «Ветеран живёт рядом»». |
10.02 |
3 -8 классы |
Зимницкая Н.В., |
34 |
Встреча с ветеранами афганской войны «Ему было всего 19» (День памяти воинов-интернационалистов - 15.02). |
12.02 |
6 -8 классы |
Зимницкая Н.В. |
35 |
Познавательная игра «Самые опасные профессии». |
12.02 |
11 класс |
Бурковская Л.Ю. |
36 |
Экскурсия в музей Героя Советского Союза Миная Филипповича Шмырёва |
12.02 |
6 класс |
Горбатенко С.А. |
37 |
Познавательная игра «Самые опасные профессии». (11 классы). |
12.02 |
11 класс |
Бурковская Л.Ю. |
38 |
Заседание Совета дружины по теме: «Мы за ЗОЖ. Знаем сами – научим других». |
15.02 |
3 – 8 класс |
Зимницкая Н.В., |
39 |
Урок Мужества с участием представителей воинской части 2254 и общества воинов-интернационалистов «Братство» «Что значит быть патриотом сегодня?» . |
17.02
|
10 -11 классы
|
Зимницкая Н.В.
|
40 |
Видеолекторий «Что такое мужество?». |
17.02 |
5 -8 классы |
Классные руководители 4-8 классов |
41 |
Выставка - конкурс открыток ко Дню защитника Отечества «Открытка для ветерана». |
14.02-19.02 |
1 -4 классы |
Ильинец А.В. |
42 |
Час семьи «Мои прадедушка и прабабушка. Я помню, я горжусь» |
16.02 |
5-6 классы |
классные руководители 4 -8 классов |
43 |
Спортландия «Царь горы». |
19.02 |
5 -6 классы |
Шестова О.В.. |
44 |
Экскурсия в музей Героя Советского Союза Миная Филипповича Шмырёва |
19.02 |
5 класс |
Зорина Н.И. |
45 |
Торжественная программа «Я – патриот своей страны!», закрытие месячника патриотического воспитания. |
19.02 |
1 11 классы |
Дащинская И.В., Зимницкая Н.В. |
46 |
Урок Мужества с участием ветеранов ВОВ «Патриотизм и любовь к Родине – в каждом из нас» (Месячник патриотического воспитания, день защит-ников Отечества – 23.02) |
19.02 |
5 -8 классы |
Классные руководители 5-8 классов. |
47 |
Концертная программа «Служу Отчизне». |
23.02 |
2 -11 классы |
Зимницкая Н.В. |
48 |
Акция БРСМ. Видеопоздравления «Защитникам Отечества посвящается». |
23.02 |
9 -11 классы |
Зимницкая Н.В. |
49 |
.Встреча с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних «Наркомания. Личная проблема или социальное зло?» (Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом - 01.03) |
24.02 |
9-11 классы |
Дащинская И.В. |
50 |
Смотр-конкурс строя и песни «Марш Победы» |
23.02 |
5 -11 классы |
Шестова О.В. |
51 |
ШАГ: «Гордость за Беларусь. Путь к олимпийским вершинам» (о достижениях в области спорта и туризма) |
24.02 |
8 -11классы |
Дащинская И.В., Бурковская Л.Ю., Зимницкая Н.В. |
52 |
Посещение УК «Витебского областного краеведческого музея» |
24.02 |
9 классы |
Полякова Ж.Е. Антипенко Ю.В. |
53 |
Заседание Совета дружины по теме: «Пионеры - герои Витебщины» |
25.02 |
3 -8 классы |
Зимницкая Н.В. |
54 |
Экскурсия в музей ГУО «Средняя школа № 43 г.Витебска имени М.Ф.Шмырёва» |
25.02 |
8 класс |
Поге О.П. |
55 |
Освещение на сайте школы в сети Интернет проделанной работы |
постоянно |
|
Дащинская И.В. Зимницкая Н.В. |
свернуть
|
ПЛАН
План мероприятий,
посвященных Дню памяти
воинов-интернационалистов
Цель : активизация гражданско-патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи.
Для реализации поставленной цели ставились следующие задачи:
№ п\п |
Мероприятие |
Дата |
Участники |
Ответственные |
1
|
Посещение УК «Витебский городской музей воинов-интернационалистов».
|
27.01 |
7 - 8 классы |
Жавнеровская Т.Е. Поге О.П. |
2 |
Выставка рисунков «Никто не создан для войны» (День памяти воинов-интернационалистов - 15.02). |
02.-05.02 |
1-5 классы |
Зимницкая Н.В. |
3 |
Экскурсии для учащихся в рамках учебных предметов по стендовой экспозиции «Афганистан. Без права на забвение», посвященные Дню памяти воинов «Афганистан» |
10.02 |
7-11 классы |
Полякова Ж.Е., Бурковская Л.Ю. |
4 |
Соревнования по зимнему многоборью «Здоровье». |
10.02 |
5-11 классы |
Шестова О.В. |
5 |
Встреча с ветеранами афганской войны «Ему было всего 19» (День памяти воинов-интернационалистов - 15.02). |
12.02 |
6 -8 классы |
Зимницкая Н.В. |
6 |
Познавательная игра «Самые опасные профессии». |
12.02 |
11 класс |
Бурковская Л.Ю. |
7 |
Урок Мужества с участием представителей воинской части 2254 и общества воинов-интернационалистов «Братство» «Что значит быть патриотом сегодня?». |
17.02 |
10 -11 классы |
Зимницкая Н.В.
|
8 |
Видеолекторий «Что такое мужество?». |
17.02 |
5 -8 классы |
Классные руководители 4-8 классов |
9 |
Освещение на сайте школы в сети Интернет проделанной работы |
постоянно |
|
Зимницкая Н.В. |
свернуть
Цель идеологической и воспитательной работы на 2021/2022 учебный год:
формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой социально успешной личности обучающегося.
Задачи для реализации поставленной цели:
обеспечить деятельность по взаимодействию всех субъектов образовательного пространства в целях повышения качества образования, обеспечения доступности качественного образования на основе эффективного использования имеющихся ресурсов, в том числе для полноценного включения в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализации;
продолжить работу по совершенствованию профильного обучения на III ступени общего среднего образования и допрофильной подготовки обучающихся;
создать условия для оптимизации системы профессиональной подготовки учащихся на III ступени общего среднего образования;
продолжить развитие инклюзивных процессов в образовании за счёт внедрения комплексного психолого – педагогического сопровождения;
продолжить совершенствование системы патриотического воспитания через реализацию мероприятий героико- и военно-патриотической направленности;
обеспечить организацию занятости несовершеннолетних в свободное время, максимальный охват учащихся при проведении профилактических мероприятий, в том числе в шестой школьный день;
продолжить работу по обучению детей и подростков безопасному поведению в сети интернет, содействовать популяризации традиционных белорусских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве;
принять меры по повышению уровня родительской ответственности за воспитание детей, педагогической компетентности родителей и лиц, их заменяющих по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних через включение активных и интерактивных методов взаимодействия, пропаганду позитивного опыта семейного воспитания;
повысить уровень и качество работы по проведению социально значимых мероприятий, направленных на повышение эффективности трудового воспитания, осмысление профессионального выбора;
организовать работу по выполнению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма.
Используемые сокращения:
Отв. – ответственный (-ые)
Кл. – класс (-ы)
ФКиЗ – физическая культура и здоровье
ИДН – инспекция по делам несовершеннолетних
ГУО – государственное учреждение образования
МО – методическое объединение
СП - совет по профилактике безнадзорности, преступлений
и правонарушений среди несовершеннолетних
СППС - социально-педагогическая и психологическая служба
УО –учреждение образования
УТФ – участники трудового фронта
Цель:
формирование разносторонней физически развитой личности средствами физической культуры для укрепления и сохранения здоровья, организация активного отдыха и досуга.
Задачи:
Цель: совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе и проведения круглогодичной спартакиады учащихся.
Задачи:
Пропаганда физической культуры и спорта среди учащихся.
Усиление роли физической культуры по профилактике заболеваний.
Формирование здорового образа жизни.
Повышение уровня физической подготовленности учащихся.
Развитие массовых видов спорта среди учащихся.
свернуть
1) Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте»;
2) Кодекса Республики Беларусь об образовании;
3) Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2021 годы;
Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021-2025 годы;
4) Методических рекомендаций по организации шестого школьного дня (сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 21, 2008 г.);
5) Инструктивно-методическое письмо министерства образования Республики Беларусь «особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «физическая культура и здоровье»
6) Инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации физкультурно-оздоровительных и спортивно массовых мероприятий с учащимися в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»;
7) Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.07.2010 № 92 «Об установлении форм «Медицинская справка о состоянии здоровья», «Выписка из медицинских документов» и утверждении Инструкции о порядке их заполнения»;
8) Инструкции о порядке распределения обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры, утверждённая постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.06.2014 № 38;
9) Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.06.2014 № 49 «Об установлении перечня медицинских противопоказаний к занятию видами спорта»;
10) положение о порядке проведения на территории Республики Беларусь спортивно-массовых мероприятий, формирования состава участников спортивно-массовых мероприятий, их направления на спортивно-массовые мероприятия и материальное обеспечение, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.09.2014 № 902, № 903;
11) Положения о круглогодичной спартакиаде среди учащихся школ и гимназий г. Витебска на 2020/2021 учебный год;
12) Положения о круглогодичной спартакиаде учащихся Первомайского района на 2020/2021 учебный год;
13) плана воспитательной работы государственного учреждения образования «Средняя школа № 24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева » на 2020/ 2021 учебный год;
14) приказа об организации и проведении внутришкольной круглогодичной спартакиады среди учащихся 3-11 классов государственного учреждения образования «Средняя школа №24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева» на 2020/2021учебный год;
15) приказа и годового плана физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на 2020/2021 учебный год;
16) Санитарных норм и правил «Требования к устройству и эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.12.2013 № 127.
Для достижения этой цели ставились следующие задачи:
1) широкая пропаганда физической культуры и спорта среди учащихся;
2) усиление роли физической культуры по профилактике заболеваний;
3) формирование здорового образа жизни;
4) повышение уровня физической подготовленности учащихся;
5) развитие массовых видов спорта среди учащихся;
6) укрепление физического и психического здоровья детей.
Двигательный режим учащихся школы обеспечивался системой взаимосвязанных, организованных форм физического воспитания. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, кроме учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», учебных занятий «Час здоровья и спорта» включал:
1) утреннюю гигиеническую зарядку до занятий;
2) физкультминутки на учебных занятиях и во время самоподготовки в группе продленного дня, включая и зарядку для глаз;
3) динамические перемены с учащимися между учебными занятиями;
4) спортивный час в группах продлённого дня.
Посредством проведения классных и информационных часов, спортивных праздников, спортландий, турниров по игровым видам спорта, спартакиад в государственном учреждении образования «Средняя школа №24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева» пропагандировался здоровый образ жизни.
Посредством проведения классных и информационных часов, спортивных праздников, спортландий, турниров по игровым видам спорта, спартакиад в ГУО «Средняя школа №24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева» пропагандируется ЗОЖ.
В школе функционирует спортивный зал, где в основном и проходят уроки физической культуры и здоровья, внеклассные физкультурно-оздоровительные занятия и спортивные культурно-массовые мероприятия. При спортивном зале имеются раздевалки для девочек и мальчиков.
Были составлены и утверждены директором школы графики работы спортивного зала, в том числе в шестой день недели и на каникулах.
Спортивный зал функционировал ежедневно:
понедельник: с 08.05 до 15.45
вторник: с 09.00 до 17.00
среда: с 09.00 до 19.00
четверг: с 08.05 до 17.00
пятница: с 09.00 до 18.00
суббота: с 10.00 до 14.00
В конце 2019/2020 учебного года изучались запросы детей и родителей для организации занятий по интересам в школе (количество кружков и секций, их профили). На основании запросов и заявлений родителей с 01.09.2020г. в школе работали следующие объединения по интересам физкультурно-оздоровительного профиля:
3) 2 группы сменного состава общефизической подготовки, руководитель Шестова О.В. (посещало 36 человек), руководитель Шерикова И.В.(посещало 31 человек)
Внешкольных объединений спортивного профиля на базе школы нет.
Часть физкультурно-оздоровительных мероприятий проводится в шестой школьный день.
Планируя работу с учащимися и их родителями на шестой школьный день в государственном учреждении образования «Средняя школа № 24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева» учитывались пожелания и запросы детей и их родителей. Учащиеся и родители информировались о проводимых спортивных мероприятиях. На информационных стендах размещались планы работы на субботу, расписание занятий школьных кружков и секций, спортивного зала, реклама работающих на базе школы кружков.
Администрация школы и учителя физической культуры и здоровья Шестова О.В., Шерикова И.В. государственного учреждения образования «Средняя школа №24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева » уделяли особое внимание организации и проведению внутришкольной круглогодичной спартакиады. К числу используемых в государственном учреждении образования «Средняя школа №24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева» эффективных форм спортивно-массовой внеурочной деятельности относятся соревнования, физкультурные праздники, конкурсы, спортивные часы и интеллектуальные викторины. Грамотное использование различных средств, форм и методов физического воспитания, эффективно повышалась физическая и интеллектуальная работоспособность школьников, происходило воздействие на сознание ребят в необходимости заниматься физической культурой и спортом для поддержания и улучшения своего здоровья.
Особое место среди физкультурно-оздоровительных мероприятий отводится Дням здоровья, спорта и туризма, которые в государственном учреждении образования «Средняя школа № 24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева» планируются и проводятся каждую вторую субботу месяца в течение учебного года. Эти мероприятия являются активной формой отдыха и способствовали снижению усталости, противодействовали утомлению и улучшали работоспособность учащихся. Кроме того, они служили укреплению здоровья воспитанников, формированию у них жизненно важных двигательных навыков и умений, воспитывали сознательную дисциплину, трудолюбие, формировали основы здорового образа жизни.
Одной из основных задач Дней здоровья, спорта и туризма являлось достижение максимального оздоровительного эффекта. При подготовке мест соревнований соблюдались не только санитарно-гигиенические нормы, но и Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом». Проведение Дней здоровья, спорта и туризма планировалось ежемесячно. Тематика Дней здоровья, спорта и туризма учитывала возраст учащихся, сезонные и погодные условия, традиции школы, наличие спортивных сооружений, оборудования и инвентаря и проводится с участием родителей, классных руководителей, других педагогических работников. Спортивные мероприятия носили массовый характер. Как показал хронометраж, продолжительность мероприятий не превышает трех часов для учащихся I-IV классов, четырех часов для учащихся V-IX классов и пяти часов для учащихся X-XI классов.
В содержание Дней здоровья, спорта и туризма в 2020/2021 учебном году включались подвижные, народные и спортивные игры, открытые старты (дни рекордов: на лучшего бегуна, прыгуна и т.д.). Наиболее распространенной формой спортивной деятельности во внеурочное время в государственном учреждении образования «Средняя школа № 24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева» являются соревнования. Особой популярностью у учащихся пользуются такие соревнования, как внутришкольные соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, спортландии, спортивные праздники.
В городском и районном плане работы предусмотрено проведение круглогодичной спартакиады по основным видам спорта ,физкультурно-оздоровительной программы «Олимпийские субботы» В школе запланированы и проводятся различные спортивные мероприятия и соревнования в рамках круглогодичной спартакиады.
Также в 2020/2021 учебном году в школе проходили культурно-спортивные праздники с участием родителей: спортивные праздники «Я! Ты! Он! Она! Вместе – дружная семья!», «Наши друзья – скакалка, обруч и мяч!» «Весёлые старты», туристический слёт с участием родителей «Следопыт- 2021», посвященный Дню работников физической культуры и спорта в Беларуси .Команда школы участвовала зимнем районном празднике «Луческая лыжня 2021».
В 2020/2021 учебном году в школе работает 2 спортивных кружка («Лёгкая атлетика», «Олимпионик») и 2 группы сменного состава общефизической подготовки. Количество занимающихся – 79 учащихся, что составляло 25 % от всех учащихся школы. Процент охвата внеклассной спортивно-оздоровительной работой (от общего количества учащихся) – около 98%. В учреждении образования обеспечена доступность пользования спортивными сооружениями для посещения всеми категориями населения, в том числе детьми, находящимися в социально опасном положении, а также учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
Все классы победители и призеры внутришкольной спартакиады были награждены дипломами и памятными призами.
Подготовка школьных команд для участия в общешкольных и районных соревнованиях проводилась на уроках «Физическая культура и здоровье» (согласно КТП) и на занятиях спортивного кружков «Лёгкая атлетика», «Олимпионик» и групп общефизической подготовки.
В школьной спартакиаде по всем видам спорта места распределились следующим образом:
младшая школа
I –4 кл, II –2 «А», III –2 «Б», IV –3 «А», V –3«Б»
средняя школа
I –8 «Б», II –6 кл, III – 8 «А» , IV –5 кл, V –7 кл.
старшая школа
I –9кл, II –11кл, III –10 кл.
Среди учащихся можно отметить спортивные достижения следующих учащихся:
1 «А»
Рябчук Алексей
2 «А»
Половцев Алексей
2 «Б»
Пашина Милана
3 «Б»
Потапенков Александр
4 класс
Дунец Павел
Евстафьев Денис
Ефимова Варвара
5 класс
Евсеенко Николай
Кривогуз Константин
Гришнёва Ксения
6 класс
Барсукова Ксения
Щербак Иван
7класс
Карпенко Анастасия
Ахрамович Станислав
8 «А» класс
ТрачёвМатвей
8 «Б» класс
Горбукова Анастасия
Грибун Илья
Павленко Анна
9 класс
Булгак Дмитрий
Червяков Вадим
Чикун Александр
10 класс
Буренкова Алина
Хасеев Владислав
11 класс
Бабенок Владислав
Князев Егор
Киселёв Артём
Семенчукова Алина
Итоги
городской и районной спартакиады
школьников в 2020/2021 учебном году
Мотивация школьников для занятия спортом.
Анализируя работу учителя физической культуры и спорта Шестовой О.В. и Шериковой И.В., можно отметить, что система подготовки школьных команд по различным видам спорта для участия в общешкольных, районных и городских соревнованиях удовлетворительная. В школе на протяжении двух лет не происходит смена учителей физической культуры и здоровья, что позволяет создать чёткую систему стимулирования учащихся и нацелить их на достижение спортивных результатов.
Спортивные соревнования в рамках праздников микрорайона, куда учащихся привлекают классные руководители, носят массовый характер. Учащиеся сами приглашают на них своих друзей и членов семей зрителями.
Администрация и учителя физической культуры и здоровья государственного учреждения образования «Средняя школа №24 имени М.Ф.Маскаева» направят свои усилия в новом 2021/2022 учебном году на повышение результата.
Решение данной задачи школа видит:
1) в привлечении учащихся школы в кружок «Легкая атлетика» и « Олимпионик» и занятия группы сменного состава общефизической подготовки на базе школы и в другие учреждения дополнительного образования;
2) в обеспечение качества проводимых в школе физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
3) в широком освещении проводимых мероприятий на официальном сайте школы, стендах, родительских собраниях;
Спортивный инвентарь в 2020/2021 учебном году не пополнялся.
Состояние спортивной базы:
Количество спортивных залов - 1, тренажерных залов –нет;
Качество проведенного ремонта удовлетворительное.
Количество при спортзалах санузлов - нет, душевых- нет, раздевалок - 2.
Количество функционирующих санузлов - нет, душевых- нет.
Наличие спортивного оборудования и инвентаря, согласно рекомендуемому перечню:
Техническое состояние спортзалов, тренажерных залов, плоскостных сооружений, раздевалок, санузлов, спортплощадки: удовлетворительное.
Состояние вентиляционной системы: удовлетворительное.
Наличие акта разрешения на проведение занятий по физической культуре и спорту в спортивном комплексе: имеется.
Наличие журналов, актов регистрации проверки надежности установки и испытаний спортивного инвентаря и оборудования, результаты проверки: имеется.
Спортивный инвентарь в 2019/2020 учебном году пополнился:
Обеспеченность спортивного зала в 2020/2021 учебном году инвентарём для проведения уроков ФКиЗ и выполнения учебной программы по предмету:
Гимнастический инвентарь -64,2% от нормативного перечня
Легкоатлетический – 116,7%
Для зимних видов спорта –106,7%:
Для спортивных, подвижных и народных игр –83,7%:
Для многоборий Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь - (100%):
Общий процент обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием –92,8 %.
свернуть