Воспитательная работа

 

 

 

 

Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них

развернуть

Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них.

         В числе основных причин несчастных случаев на воде – грубое нарушение правил безопасности. Довольно часто купание на  неприспособленных и необорудованных для этих целей водоемах, заканчивается трагически. Немало случаев, когда некоторые люди, бравируя своим мастерством, уплывают далеко от берега, ныряют и прыгают в воду в незнакомых местах. В результате таких действий  можно не только погибнуть, но и оказаться на всю жизнь прикованным к инвалидной коляске из-за полученных травм при ударах.

         То есть мы видим, что вода действительно является опасной стихией, которая не прощает ошибок никому. И при несоблюдении правил безопасности может утонуть и тот, кто не умеет плавать, и тот, кто наоборот хорошо плавает. Несчастные случаи могут произойти и на больших, и на малых водоемах, а главной причиной их возникновения является человеческая беспечность.

         18 мая, днем поступило сообщение о том, что в деревне Замосточье Докшицкого района утонул ребенок. По предварительным данным, девочка находилась во дворе дома со своими родственниками. Через некоторое время она пропала из виду. Родители бросились на ее поиски и обнаружили в водоеме, расположенном за домом. Реанимационные мероприятия не дали результата. Спасти девочку, которой в июне должно было исполниться два года, не удалось.

         25 апреля в 19-47 в  службу спасения по телефону "101"  поступило сообщение о тонущем подростке на улице Ульянова в Чечерске. По прибытии к месту вызова было установлено, что в 10 метрах от берега на поверхности воды находится человек. Руками он держался за куст. В ходе разбирательства установлено, что подросток  нырнул с моста и не смог доплыть до берега. После извлечения из воды спасатели передали подростка работникам скорой медицинской помощи, которые после осмотра госпитализировали его в районное учреждение здравоохранения. 

         К сожалению, довольно часто в период продолжительных школьных каникул дети бывают предоставлены сами себе и при наступлении теплых дней стремятся к воде. В это время взрослым надо быть особенно внимательными, ведь на беду много времени не надо, и не важно, какого возраста ребенок – дошкольник или подросток, купаться и играть возле водоемов они должны только под контролем взрослых. К сожалению, после того, как произошла трагедия уже ни исправить, ни вернуть ничего нельзя, поэтому лучше своевременно принять все меры безопасности, организовать разумный досуг своих детей и самое главное – ни в коем случае не оставлять их без присмотра даже на минуту.

 

Меры безопасности при купании

- воздержитесь от купания в неизвестных и не предназначенных для этой цели водоемах, если нет поблизости оборудованного пляжа, надо выбрать безопасное место для купания с твёрдым песчаным, не засоренным дном, постепенным уклоном.

- избегайте купания в одиночку;

- нельзя входить в воду в состоянии алкогольного опьянения, так как спиртное блокирует сосудосужающий и сосудорасширяющий центр головного мозга.

- никогда не прыгайте в воду в местах, не оборудованных специально: можно удариться головой о дно, камень или другой предмет, легко потерять сознание, нанести себе травму и погибнуть.

- не разрешается нырять с мостов, причалов, пристаней, подплывать к близко проходящим лодкам, катерам и судам.

- запрещается плавать на надувных матрасах, автомобильных камерах (особенно, если не умеете плавать). Ветром или течением их может отнести очень далеко от берега, а волной – захлестнуть, из них может выйти воздух, и они потеряют плавучесть;

- не допускайте грубых шалостей в воде: подныривать под купающихся, хватать их за ноги, «топить», подавать ложные сигналы о помощи и т.п.;

- не заплывайте за ограничительные знаки, т.к. они ограничивают акваторию с проверенным дном, определенной глубиной, там гарантировано отсутствие водоворотов и т.д. Не надо отплывать далеко от берега или переплывать водоем на спор.

- не оставляйте детей у воды без присмотра.

 

свернуть

Зона повышенной опасности!

развернуть

Профилактика мошенничества

развернуть

В подростковой и молодежной среде в 2022 году участились случаи совершения мошенничеств под предлогом оказания помощи родственникам, которые якобы стали виновниками дорожно-транспортных происшествий и для возмещения ущерба либо привлечения их к ответственности необходимо передать крупную сумму денег.

Злоумышленники совершали звонки посредством IP-телефонии с абонентских номеров различных стран (Республика Молдова, Литовская Республика, Российская федерация и т.д.). Как правило, звонки поступали на стационарные телефоны. Неизвестные убеждали человека проверить, что ему действительно звонит близкий родственник, который оказался в беде. После непродолжительного разговора мошенники просили сообщить номер мобильного телефона для продолжения беседы и не прерывать при этом связь по стационарному телефону, чтобы до данного гражданина никто не мог дозвониться. Через некоторое время к разговору подключался другой человек, который представлялся следователем и продолжал "разыгрывать спектакль".

Для доверчивых граждан мошенники подыскивали курьеров, которые забирали деньги либо просили перевести средства международным переводом. Особую тревогу вызывает тот факт, что в данную преступную схему в качестве курьеров вовлекались несовершеннолетние. Подобную подработку подростки находят в мессенджере "Телеграмм". В ходе переписки им предлагают забрать денежные средства у одного лица, передать их другому и получить за это 15% от суммы денег, которые передавались. Также предоставляется и инструкция о правилах поведения при общении с гражданами и методах конспирации.В 2022 году несовершеннолетними и при их участии уже совершено 11 подобных преступлений. К примеру, И., 2004 года рождения, учащийся ГУО "Средняя школа №59 г.Минска" , под предлогом оказания финансовой помощи родственнику, попавшему в дорожно-транспортное происшествие, путем обмана, 18.05.2022 г. завладел денежными средствами в сумме 2000 рублей и 300 долларов США у гражданки А. 

В указанных случаях несовершеннолетние курьеры отвечают по закону на равне с другими участниками преступных схем. Возраст привлечения к уголовной ответственности за мошенничество (статья 209 УР Республики Беларусь.) - с 16 лет. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.

свернуть

План месячника патриотического воспитания

развернуть

 

ПЛАН

проведения мероприятий в рамках районного месячника патриотического воспитания

с 23 января по 23 февраля 2022 года

 

Цель : активизация гражданско-патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи.

Для реализации поставленной цели ставились следующие задачи:

  • воспитание у молодого поколения чувства гражданственности, патриотизма на примерах событий Великой Отечественной войны;
  • увековечивание памяти павших защитников Отечества;
  • организация шефства над ветеранами войны и труда, узниками концентрационных лагерей, семьями военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, престарелыми людьми;
  • формирование национального самосознания и ответственности за будущее своей страны;
  • развития у молодого поколения гуманизма, чувств милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, узникам концентрационных лагерей, престарелым людям;
  • формирование у молодёжи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности;
  • активизация деятельности учащихся по изучению и популяризации региональных памятников Великой Отечественной войны, восстановлению и сохранению исторической памяти о подвигах белорусского народа;
  • привлечения учащихся к поисковой и исследовательской деятельности по изучению истории и боевого прошлого своей малой родины, страны;
  • укрепления связи поколений, формирования уважительного и благодарного отношения к ветеранам войны и труженикам тыла.

 

 

 

 

п\п

Мероприятие

Дата

Участники

Ответственные

1

Посещение музея ГУО «Средняя школа №43  г. Витебска  имени

 М.Ф .Шмырёва»

21.01.

5 класс

Зорина Н.И.

2

Торжественная линейка – открытие месячника патриотического воспитания «Памяти павших будем достойны».

22.01

5-11 классы

Зимницкая Н.В.       

3

Фестиваль патриотической песни «Подвиг во имя будущего».

22 .01

2-11 классы

Зимницкая Н.В.       

4

Музыкальная викторина «Песни в военной шинели».

25.01

4-5 классы

Зимницкая Н.В.

5

ШАГ. Тематический блок «Я и Закон»

27.01

5-7 классы

Зорина Н.И., Горбатенко С.А., Жавнеровская Т.Е.

6

ШАГ: «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь».

27.01

8-11 классы

Дащинская И.В.,

Бурковская Л.Ю., Зимницкая Н.В.

7

 

Посещение УК «Витебского городского музея воинов-интернационалистов».

 

27.01

7  - 8 классы

Жавнеровская Т.Е.

Поге  О.П.

8

Тематический информационный час. КТД. Коллаж «Молодёжная информационная и мультимедийная культура»

27.01

9 – 11 классы

Полякова Ж., Антипенко Ю.В.

9

Музей истории частного коллекционирования

28.01

9 класс

Полякова Ж.Е., Антипенко Ю.В.

10

Посещение музея ГУО «Средняя школа №43  г. Витебска  имени

 М.Ф .Шмырёва»

28.01

5 класс

Горбатенко С.А.

11

Посещение музея ГУО «Средняя школа № 43 г.Витебска  имени 

М.Ф. Шмырёва»

29.01

10 – 11 классы

Шилина О.Ф., Бурковская Л.Ю.

12

Спортивно-интеллектуальная игра «Дорогами мужества»

29.01

9 – 11 классы

Шестова О.В.,

Шилина О.Ф., Бурковская Л.Ю.

13

Заседание Совета дружины «Моё пионерское поручение,

как я его выполняю».

29.01

2-7 классы

Зимницкая Н.В.

           

14

Конкурс чтецов “Строка оборванная пулей”

29.01

2 -11 классы

Зимницкая Н.В.,

классные руководители 2-11 классов 

15

Познавательная игра «Кем быть, каким быть?».

29.01

5 класс

Зорина Н.И.

16

Час общения с психологом «Секреты общения и дружбы»

02.02

9 -11 классы

Конакова С.Б

17

 

Молодёжный центр «Союз детских и молодёжных объединений».

02.02

5 -11  классы

 

Зимницкая Н.В.,

Бурковская Л.Ю.

18

Выставка рисунков «Никто не создан для войны» (День памяти воинов-интернационалистов - 15.02).

02.-05.02

1-5 классы

Зимницкая Н.В.

19

Час семьи «Семейный альбом»

03.02

 2 классы

Классные руководители 2 классов           

20

Инф час «Формы и методы борьбы подпольщиков

03.02

 11  класс

Бурковская Л.Ю.     

21

 Подготовка к участию в районном этапе областного эко-фестиваля «Сердцу милые края».

04.02

10-11 классы

Зимницкая Н.В..,

Антипенко Ю.В.

22

Трудовая акция. Операция «Забота» (оказание помощи ветеранам)

04.02

5-11 классы

Классные руководители

5 -11 классов

23

Подготовка и участие в районном этапе конкурса детского творчества «Спасатели глазами детей» (1-11 классы).

01.02-20.02

1-11 классы

Классные руководители

1 -11 классов

24

Посещение музея ГУО «Средняя школа №43 г. Витебска имени М.Ф. Шмырева».

04.02

2- 4 классы

Классные руководители

2 -4 классов

25

 Спортивный час «Гири без границ или спорт для всех»

 

05.02

1 -11 классы

Шестова О.В.

26

Трудовой десант «Заметённые дорожки». Уборка снега

 

05.02

6 -8 классы

Классные руководители

6 - 8 классов

27

Экскурсия в музей   ГУО «Средняя школа №43 г. Витебска имени М.Ф.Шмырёва»

05.02

10 -11 классы

Классные руководители

10 – 11  классов

28

Заседание Совета старшеклассников по теме «Я - гражданин своей страны»

05.02

9 -11классы

Зимницкая Н.В.

29

Посещение музея ГУО «Гимназия №5 г.Витебска имени И.И.Людникова» «Армия Победы».

09.02

7 -8 классы

Классные руководители

7- 8 классов

30

Участие в открытом дистанционном республиканском марафоне проектов «Мы действуем!» (создание презентаций, видеосюжетов, видеороликов, фото-коллажей, слайд-шоу и др.).

10.02

5 – 11 классы

Зорина Н.И.

31

Соревнования по зимнему многоборью «Здоровье».

10.02

 5-11 классы

 Шестова О.В.

32

Час семьи «Моя родословная»

10.02

3 -4 классы

Классные руководители

3-4              классов

33

 Заседание Совета дружины по теме «Волонтерская деятельность в школе. Участие в благотворительной акции «Ветеран живёт рядом»».

10.02

3 -8 классы

Зимницкая Н.В.,

34

 Встреча с ветеранами афганской войны «Ему было всего 19»

(День памяти воинов-интернационалистов - 15.02).

12.02

6 -8 классы

Зимницкая Н.В.

35

Познавательная игра «Самые опасные профессии».

12.02

11 класс

Бурковская Л.Ю.

36

Экскурсия в музей Героя Советского Союза Миная Филипповича Шмырёва

12.02

6 класс

Горбатенко С.А.

37

Познавательная игра «Самые опасные профессии». (11 классы).

12.02

11 класс

Бурковская Л.Ю.

38

Заседание Совета дружины по теме: «Мы за ЗОЖ. Знаем сами – научим других».

15.02

3 – 8  класс

Зимницкая Н.В.,

39

Урок Мужества с участием представителей воинской части 2254 и общества воинов-интернационалистов «Братство» «Что значит быть патриотом сегодня?»

.

17.02

 

10 -11 классы

 

 

Зимницкая Н.В.

 

40

Видеолекторий «Что такое мужество?».       

17.02

5 -8 классы

Классные руководители 4-8 классов

41

Выставка - конкурс открыток ко Дню защитника Отечества «Открытка для ветерана».

14.02-19.02

1 -4 классы

Ильинец А.В.

42

 Час семьи «Мои прадедушка и прабабушка. Я помню, я горжусь»

16.02

5-6 классы

классные

руководители

4         -8 классов

43

 Спортландия «Царь горы».

19.02

5 -6 классы

Шестова О.В..

44

Экскурсия в музей Героя Советского Союза Миная Филипповича Шмырёва

19.02

5 класс

Зорина Н.И.

45

Торжественная программа «Я – патриот своей страны!», закрытие месячника патриотического воспитания.

19.02

1 11 классы

Дащинская И.В.,

Зимницкая Н.В.

46

 Урок Мужества с участием ветеранов ВОВ «Патриотизм и любовь к Родине – в каждом из нас» (Месячник патриотического воспитания, день защит-ников Отечества – 23.02)

19.02

5 -8 классы

Классные руководители 5-8 классов.

47

Концертная программа «Служу Отчизне».

23.02

2 -11 классы

Зимницкая Н.В.

48

Акция БРСМ. Видеопоздравления «Защитникам Отечества посвящается».

23.02

9 -11 классы

Зимницкая Н.В.

49

.Встреча с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних «Наркомания. Личная проблема или социальное зло?» (Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом - 01.03)

24.02

9-11 классы

Дащинская И.В.

50

Смотр-конкурс строя и песни «Марш Победы»

23.02

5 -11 классы

Шестова О.В.

51

 ШАГ: «Гордость за Беларусь. Путь к олимпийским вершинам» (о достижениях в области спорта и туризма)

24.02

8 -11классы

Дащинская И.В.,

Бурковская Л.Ю., Зимницкая Н.В.

52

Посещение УК «Витебского областного краеведческого музея»

24.02

9  классы

Полякова Ж.Е.

Антипенко Ю.В.

53

Заседание Совета дружины по теме: «Пионеры - герои Витебщины»

25.02

3 -8 классы

Зимницкая Н.В.

54

Экскурсия в музей ГУО «Средняя школа № 43 г.Витебска имени М.Ф.Шмырёва»

25.02

8 класс

Поге  О.П.

55

Освещение на сайте школы в сети Интернет проделанной работы

постоянно

 

Дащинская И.В.

Зимницкая Н.В.

 

свернуть

План день воинов-интернационалистов

развернуть

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

План мероприятий,

посвященных Дню памяти

воинов-интернационалистов

 

Цель : активизация гражданско-патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи.

Для реализации поставленной цели ставились следующие задачи:

  • увековечивание памяти павших воинов-интернационалистов
  • развития у молодого поколения гуманизма;
  • формирование у молодёжи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности;
  • активизация деятельности учащихся по изучению и сохранению исторической памяти о подвигах воинов-интернационалистов;
  • привлечения учащихся к поисковой и исследовательской деятельности по изучению истории и боевого прошлого своей малой родины, страны и ее граждан;
  • укрепления связи поколений, формирования уважительного и благодарного отношения к ветеранам и участникам военных событий.

 

п\п

Мероприятие

Дата

Участники

Ответственные

1

 

Посещение УК «Витебский городской музей воинов-интернационалистов».

 

27.01

7  - 8 классы

Жавнеровская Т.Е.

Поге  О.П.

2

Выставка рисунков «Никто не создан для войны» (День памяти воинов-интернационалистов - 15.02).

02.-05.02

1-5 классы

Зимницкая Н.В.

3

Экскурсии для учащихся в рамках учебных предметов по стендовой экспозиции «Афганистан. Без права на забвение», посвященные Дню памяти воинов «Афганистан»

10.02

7-11 классы

Полякова Ж.Е., Бурковская Л.Ю.

4

Соревнования по зимнему многоборью «Здоровье».

10.02

 5-11 классы

 Шестова О.В.

5

 Встреча с ветеранами афганской войны «Ему было всего 19»

(День памяти воинов-интернационалистов - 15.02).

12.02

6 -8 классы

Зимницкая Н.В.

6

Познавательная игра «Самые опасные профессии».

12.02

11 класс

Бурковская Л.Ю.

7

Урок Мужества с участием представителей воинской части 2254 и общества воинов-интернационалистов «Братство» «Что значит быть патриотом сегодня?».  

17.02

10 -11 классы

Зимницкая Н.В.

 

8

Видеолекторий «Что такое мужество?».       

17.02

5 -8 классы

Классные руководители 4-8 классов

9

Освещение на сайте школы в сети Интернет проделанной работы

постоянно

 

Зимницкая Н.В.

 

свернуть

ПЛАН идеологической, социальной и воспитательной работы государственного учреждения образования «Средняя школа № 24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева» на 2021/2022 учебный год

01.09.2021
развернуть

Цель идеологической и воспитательной работы на 2021/2022 учебный год:

формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой социально успешной личности обучающегося.

Задачи для реализации поставленной цели:

обеспечить деятельность по взаимодействию всех субъектов образовательного пространства в целях повышения качества образования, обеспечения доступности качественного образования на основе эффективного использования имеющихся ресурсов, в том числе для полноценного включения в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализации;

продолжить работу по совершенствованию профильного обучения на III ступени общего среднего образования и допрофильной подготовки обучающихся;

создать условия для оптимизации системы профессиональной подготовки учащихся на III ступени общего среднего образования;

продолжить развитие инклюзивных процессов в образовании за счёт внедрения комплексного психолого – педагогического сопровождения;

продолжить совершенствование системы патриотического воспитания через реализацию мероприятий героико- и военно-патриотической направленности;

обеспечить организацию занятости несовершеннолетних в свободное время, максимальный охват учащихся при проведении профилактических мероприятий, в том числе в шестой школьный день; 

продолжить работу по обучению детей и подростков безопасному поведению в сети интернет, содействовать популяризации традиционных белорусских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве;

принять меры по повышению уровня родительской ответственности за воспитание детей, педагогической компетентности родителей и лиц, их заменяющих по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних через включение активных и интерактивных методов взаимодействия, пропаганду позитивного опыта семейного воспитания;

повысить уровень и качество работы по проведению социально значимых мероприятий, направленных на повышение эффективности трудового воспитания, осмысление профессионального выбора;

организовать работу по выполнению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Используемые сокращения:

Отв. – ответственный (-ые)

Кл. – класс (-ы)

ФКиЗ – физическая культура и здоровье

ИДН – инспекция по делам несовершеннолетних

ГУО – государственное учреждение образования

МО – методическое объединение

СП - совет по профилактике безнадзорности, преступлений

и правонарушений среди несовершеннолетних

СППС - социально-педагогическая и психологическая служба

УО –учреждение образования

УТФ – участники трудового фронта

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

План физкультурно-оздоровительной работы государственного учреждения образования «Средняя школа № 24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева» на 2021/2022 учебный год

01.09.2021
развернуть

Цель:

формирование разносторонней физически развитой личности средствами физической культуры для укрепления и сохранения здоровья, организация активного отдыха и досуга.

 

Задачи:

  1. систематизация и комплексное воздействие спорта и физического воспитания на формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;
  2. создание безопасных условий для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся учреждения образования в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом, в организации спортивного досуга;
  3. воспитание культуры спортивного досуга, направленное на умение целесообразно и эффективно использовать свободное время;
  4. профилактика противоправного поведения детей и подростков средствами физической культуры и спорта;
  5. воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
  6. пропаганда культуры здорового образа жизни среди детей, подростков и их законных представителей, педагогов средствами физической культуры для всестороннего физического развития, для укрепления здоровья и закаливания организма, для профилактики стрессовых состояний;
  7. формирование у детей и подростков спортивной культуры, физкультурно-оздоровительной и спортивной активности; координационных и кондиционных способностей и физических, моральных, волевых качеств, направленных на высокие достижения в спорте и командного единства;
  8. совершенствование организаторских способностей у группы учащихся для проведения физкультурных минуток, физических упражнений и игр в перерывах, между и на учебных занятиях и во время спортивного часа в группах продленного дня;
  9. осуществление мониторинга здоровья детей и подростков и оценка эффективности проводимых мероприятий;
  10. Постоянное улучшение материально-технической базы для организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

Цель: совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе и проведения круглогодичной спартакиады учащихся.

Задачи:         

Пропаганда физической культуры и спорта среди учащихся.

Усиление роли физической культуры по профилактике заболеваний.

Формирование здорового образа жизни.

Повышение уровня физической подготовленности учащихся.

Развитие массовых видов спорта среди учащихся.

 

 

свернуть

Анализ спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе за 2020/2021 учебный год

01.09.2021
развернуть

 

  1. Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в государственном учреждении образования «Средняя школа № 24 г.Витебска имени М.Ф.Маскаева» в 2020/2021 учебном году проводилась на основании следующих документов:

1) Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте»;

2) Кодекса Республики Беларусь об образовании;

3) Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2021 годы;

Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021-2025 годы;

4) Методических рекомендаций по организации шестого школьного дня (сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 21, 2008 г.);

5) Инструктивно-методическое письмо министерства образования Республики Беларусь «особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «физическая культура и здоровье»

6) Инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации физкультурно-оздоровительных и спортивно массовых мероприятий с учащимися в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»;

7) Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.07.2010 № 92 «Об установлении форм «Медицинская справка о состоянии здоровья», «Выписка из медицинских документов» и утверждении Инструкции о порядке их заполнения»;

8) Инструкции о порядке распределения обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры, утверждённая постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.06.2014 № 38;

9) Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.06.2014 № 49 «Об установлении перечня медицинских противопоказаний к занятию видами спорта»;

10) положение о порядке проведения на территории Республики Беларусь спортивно-массовых мероприятий, формирования состава участников спортивно-массовых мероприятий, их направления на спортивно-массовые мероприятия и материальное обеспечение, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.09.2014 № 902, № 903;

11) Положения о круглогодичной спартакиаде среди учащихся школ и гимназий г. Витебска на 2020/2021 учебный год;

12) Положения о круглогодичной спартакиаде учащихся Первомайского района на 2020/2021 учебный год;

13) плана воспитательной работы государственного учреждения образования «Средняя школа № 24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева » на 2020/ 2021 учебный год;

14) приказа об организации и проведении внутришкольной круглогодичной спартакиады среди учащихся 3-11 классов государственного учреждения образования «Средняя школа №24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева» на 2020/2021учебный год;

15) приказа и годового плана физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на 2020/2021 учебный год;

16) Санитарных норм и правил «Требования к устройству и эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.12.2013 № 127.

 

  1. Целью реализации программ и планов являлось совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и проведения круглогодичной спартакиады учащихся, становление и укрепление физического, психического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьников.

Для достижения этой цели ставились следующие задачи:

1) широкая пропаганда физической культуры и спорта среди учащихся;

2) усиление роли физической культуры по профилактике заболеваний;

3) формирование здорового образа жизни;

4) повышение уровня физической подготовленности учащихся;

5) развитие массовых видов спорта среди учащихся;

6) укрепление физического и психического здоровья детей.

 

  1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.

Двигательный режим учащихся школы обеспечивался системой взаимосвязанных, организованных форм физического воспитания. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, кроме учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», учебных занятий «Час здоровья и спорта» включал:

1) утреннюю гигиеническую зарядку до занятий;

2) физкультминутки на учебных занятиях и во время самоподготовки в группе продленного дня, включая и зарядку для глаз;

3) динамические перемены с учащимися между учебными занятиями;

4) спортивный час в группах продлённого дня.

Посредством проведения классных и информационных часов, спортивных праздников, спортландий, турниров по игровым видам спорта, спартакиад в государственном учреждении образования «Средняя школа №24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева» пропагандировался здоровый образ жизни.

Посредством проведения классных и информационных часов, спортивных праздников, спортландий, турниров по игровым видам спорта, спартакиад в ГУО «Средняя школа №24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева» пропагандируется ЗОЖ.

В школе функционирует спортивный зал, где в основном и проходят уроки физической культуры и здоровья, внеклассные физкультурно-оздоровительные занятия и спортивные культурно-массовые мероприятия. При спортивном зале имеются раздевалки для девочек и мальчиков.

Были составлены и утверждены директором школы графики работы спортивного зала, в том числе в шестой день недели и на каникулах.

Спортивный зал функционировал ежедневно:

понедельник: с 08.05 до 15.45

вторник: с 09.00 до 17.00

среда: с 09.00 до 19.00

четверг: с 08.05 до 17.00

пятница: с 09.00 до 18.00

суббота: с 10.00 до 14.00

  1. Работа спортивных секций. Руководители спортивных секций. Процент посещения спортивных секций учащимися от общего числа учащихся в школе.

В конце 2019/2020 учебного года изучались запросы детей и родителей для организации занятий по интересам в школе (количество кружков и секций, их профили). На основании запросов и заявлений родителей с 01.09.2020г. в школе работали следующие объединения по интересам физкультурно-оздоровительного профиля:

  1. кружок «Лёгкая атлетика», руководитель Шестова О.В. (посещало 12 учащихся);
  2. кружок «Олимпионик», руководитель Шерикова И.В (посещало 12 учащихся);

3) 2 группы сменного состава общефизической подготовки, руководитель Шестова О.В. (посещало 36 человек), руководитель Шерикова И.В.(посещало 31 человек)

Внешкольных объединений спортивного профиля на базе школы нет.

Часть физкультурно-оздоровительных мероприятий проводится в шестой школьный день.

Планируя работу с учащимися и их родителями на шестой школьный день в государственном учреждении образования «Средняя школа № 24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева» учитывались пожелания и запросы детей и их родителей. Учащиеся и родители информировались о проводимых спортивных мероприятиях. На информационных стендах размещались планы работы на субботу, расписание занятий школьных кружков и секций, спортивного зала, реклама работающих на базе школы кружков.

 

  1. Система подготовки школьных команд для участия в общешкольных и районных соревнованиях.

Администрация школы и учителя физической культуры и здоровья Шестова О.В., Шерикова И.В. государственного учреждения образования «Средняя школа №24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева » уделяли особое внимание организации и проведению внутришкольной круглогодичной спартакиады. К числу используемых в государственном учреждении образования «Средняя школа №24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева» эффективных форм спортивно-массовой внеурочной деятельности относятся соревнования, физкультурные праздники, конкурсы, спортивные часы и интеллектуальные викторины. Грамотное использование различных средств, форм и методов физического воспитания, эффективно повышалась физическая и интеллектуальная работоспособность школьников, происходило воздействие на сознание ребят в необходимости заниматься физической культурой и спортом для поддержания и улучшения своего здоровья.

Особое место среди физкультурно-оздоровительных мероприятий отводится Дням здоровья, спорта и туризма, которые в государственном учреждении образования «Средняя школа № 24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева» планируются и проводятся каждую вторую субботу месяца в течение учебного года. Эти мероприятия являются активной формой отдыха и способствовали снижению усталости, противодействовали утомлению и улучшали работоспособность учащихся. Кроме того, они служили укреплению здоровья воспитанников, формированию у них жизненно важных двигательных навыков и умений, воспитывали сознательную дисциплину, трудолюбие, формировали основы здорового образа жизни.

Одной из основных задач Дней здоровья, спорта и туризма являлось достижение максимального оздоровительного эффекта. При подготовке мест соревнований соблюдались не только санитарно-гигиенические нормы, но и Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом». Проведение Дней здоровья, спорта и туризма планировалось ежемесячно. Тематика Дней здоровья, спорта и туризма учитывала возраст учащихся, сезонные и погодные условия, традиции школы, наличие спортивных сооружений, оборудования и инвентаря и проводится с участием родителей, классных руководителей, других педагогических работников. Спортивные мероприятия носили массовый характер. Как показал хронометраж, продолжительность мероприятий не превышает трех часов для учащихся I-IV классов, четырех часов для учащихся V-IX классов и пяти часов для учащихся X-XI классов.

В содержание Дней здоровья, спорта и туризма в 2020/2021 учебном году включались подвижные, народные и спортивные игры, открытые старты (дни рекордов: на лучшего бегуна, прыгуна и т.д.). Наиболее распространенной формой спортивной деятельности во внеурочное время в государственном учреждении образования «Средняя школа № 24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева» являются соревнования. Особой популярностью у учащихся пользуются такие соревнования, как внутришкольные соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, спортландии, спортивные праздники.

 

  1. Система подготовки школьных команд для участия в общешкольных и районных соревнованиях.

В городском и районном плане работы предусмотрено проведение круглогодичной спартакиады по основным видам спорта ,физкультурно-оздоровительной программы «Олимпийские субботы» В школе запланированы и проводятся различные спортивные мероприятия и соревнования в рамках круглогодичной спартакиады.

Также в 2020/2021 учебном году в школе проходили культурно-спортивные праздники с участием родителей: спортивные праздники «Я! Ты! Он! Она! Вместе – дружная семья!», «Наши друзья – скакалка, обруч и мяч!» «Весёлые старты», туристический слёт с участием родителей «Следопыт- 2021», посвященный Дню работников физической культуры и спорта в Беларуси .Команда школы участвовала зимнем районном празднике «Луческая лыжня 2021».

В 2020/2021 учебном году в школе работает 2 спортивных кружка («Лёгкая атлетика», «Олимпионик») и 2 группы сменного состава общефизической подготовки. Количество занимающихся – 79 учащихся, что составляло 25 % от всех учащихся школы. Процент охвата внеклассной спортивно-оздоровительной работой (от общего количества учащихся) – около 98%. В учреждении образования обеспечена доступность пользования спортивными сооружениями для посещения всеми категориями населения, в том числе детьми, находящимися в социально опасном положении, а также учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.

Все классы победители и призеры внутришкольной спартакиады были награждены дипломами и памятными призами.

Подготовка школьных команд для участия в общешкольных и районных соревнованиях проводилась на уроках «Физическая культура и здоровье» (согласно КТП) и на занятиях спортивного кружков «Лёгкая атлетика», «Олимпионик» и групп общефизической подготовки.

 

  1. Результативность участия школьных команд в общешкольных и районных (городских) соревнованиях.

В школьной спартакиаде по всем видам спорта места распределились следующим образом:

младшая школа

I –4 кл, II –2 «А», III –2 «Б», IV –3 «А», V –3«Б»

средняя школа

I –8 «Б», II –6 кл, III – 8 «А» , IV –5 кл, V –7 кл.

старшая школа

I –9кл, II –11кл, III –10 кл.

Среди учащихся можно отметить спортивные достижения следующих учащихся:

1 «А»

Рябчук Алексей

2 «А»

Половцев Алексей

2 «Б»

Пашина Милана

3 «Б»

Потапенков Александр

4 класс

Дунец Павел

Евстафьев Денис

Ефимова Варвара

5 класс

Евсеенко Николай

Кривогуз Константин

Гришнёва Ксения

6 класс

Барсукова Ксения

Щербак Иван

7класс

Карпенко Анастасия

Ахрамович Станислав

8 «А» класс

ТрачёвМатвей

8 «Б» класс

Горбукова Анастасия

Грибун Илья

Павленко Анна

9 класс

Булгак Дмитрий

Червяков Вадим

Чикун Александр

10 класс

Буренкова Алина

Хасеев Владислав

11 класс

Бабенок Владислав

Князев Егор

Киселёв Артём

Семенчукова Алина

 

Итоги

городской и районной спартакиады

школьников в 2020/2021 учебном году

Мотивация школьников для занятия спортом.

Анализируя работу учителя физической культуры и спорта Шестовой О.В. и Шериковой И.В., можно отметить, что система подготовки школьных команд по различным видам спорта для участия в общешкольных, районных и городских соревнованиях удовлетворительная. В школе на протяжении двух лет не происходит смена учителей физической культуры и здоровья, что позволяет создать чёткую систему стимулирования учащихся и нацелить их на достижение спортивных результатов.

Спортивные соревнования в рамках праздников микрорайона, куда учащихся привлекают классные руководители, носят массовый характер. Учащиеся сами приглашают на них своих друзей и членов семей зрителями.

Администрация и учителя физической культуры и здоровья государственного учреждения образования «Средняя школа №24 имени М.Ф.Маскаева» направят свои усилия в новом 2021/2022 учебном году на повышение результата.

 

Решение данной задачи школа видит:

1) в привлечении учащихся школы в кружок «Легкая атлетика» и « Олимпионик» и занятия группы сменного состава общефизической подготовки на базе школы и в другие учреждения дополнительного образования;

2) в обеспечение качества проводимых в школе физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

3) в широком освещении проводимых мероприятий на официальном сайте школы, стендах, родительских собраниях;

 

  1. Обновление спортивного инвентаря, оборудования спортивного комплекса (спортивного зала, площадки) школы.

Спортивный инвентарь в 2020/2021 учебном году не пополнялся.

Состояние спортивной базы:

Количество спортивных залов - 1, тренажерных залов –нет;

Качество проведенного ремонта удовлетворительное.

Количество при спортзалах санузлов - нет, душевых- нет, раздевалок - 2.

Количество функционирующих санузлов - нет, душевых- нет.

Наличие спортивного оборудования и инвентаря, согласно рекомендуемому перечню:

Техническое состояние спортзалов, тренажерных залов, плоскостных сооружений, раздевалок, санузлов, спортплощадки: удовлетворительное.

Состояние вентиляционной системы: удовлетворительное.

Наличие акта разрешения на проведение занятий по физической культуре и спорту в спортивном комплексе: имеется.

Наличие журналов, актов регистрации проверки надежности установки и испытаний спортивного инвентаря и оборудования, результаты проверки: имеется.

Спортивный инвентарь в 2019/2020 учебном году пополнился:

Обеспеченность спортивного зала в 2020/2021 учебном году инвентарём для проведения уроков ФКиЗ и выполнения учебной программы по предмету:

Гимнастический инвентарь -64,2% от нормативного перечня

Легкоатлетический – 116,7%

Для зимних видов спорта –106,7%:

Для спортивных, подвижных и народных игр –83,7%:

Для многоборий Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь - (100%):

Общий процент обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием –92,8 %.

 

 

свернуть
Ещё в этом разделе