Экзамены

11 класс

развернуть

Выпускные экзамены - 2020

Выписка из постановления Министерства образования Республики Беларусь от 10 июля 2019г. № 105

«О перечне  учебных  предметов,  по  которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2019/2020 учебном году»

На основании пункта 4 статьи 165 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, и формы проведения выпускных экзаменов:

1.4. по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы среднего образования обязательными являются:

«Математика» в письменной форме;

«Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося в письменной форме;

«Иностранный язык» в устной форме;

«История Беларуси» в устной форме;

свернуть

9 класс

развернуть

Выпускные экзамены - 2020

Выписка из постановления Министерства образования Республики Беларусь от 10 июля 2019г. № 105

«О перечне  учебных  предметов,  по  которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2019/2020 учебном году»

На основании пункта 4 статьи 165 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, и формы проведения выпускных экзаменов:

1.1. по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы базового образования обязательными являются:

«Белорусский язык» в письменной форме;

«Русский язык» в письменной форме;

«Математика» в письменной форме.

свернуть

Рекомендации психолога

развернуть

Ученику обычно кажется, что количество материала для повторения (а то и изучения) так велико, что справиться невозможно. Инстинктивно он отодвигает день расплаты и накануне экзамена оказывается перед горой неусвоенной информации.

 Как же правильно построить работу? 

Практика показывает, что, имея в распоряжении всего несколько дней, следует сначала просмотреть весь материал и распределить его таким образом: за первые два дня надо охватить большую часть, за третий - остальную, четвертый посвятить повторению. Повторять материал желательно ежедневно, так как 20-30% прочитанного на следующий день из памяти улетучивается. Поэтому первые полтора-два часа лучше посвятить тому, чтобы освежить в памяти пройденное накануне.

При этом нельзя забывать про коварные психологические "ловушки". Первая - это эффект узнавания. Глядя в текст, ученик порой чувствует, что где-то когда-то он все это видел, читал, а потому незачем терять время на изучение этого вопроса, можно переходить к следующему. Но узнавание почти всегда поверхностно. Материал, который кажется знакомым, нелишне повторить!

Еще одна ловушка - эффект края. Психологи, начиная с Германа Эббингауза, указывают, что при прочтении любого текста лучше запоминаются его начало и конец. Поэтому при запоминании и повторении повышенное внимание надо уделить середине текста.

Как правило, ученик сам хорошо знает, как ему удобнее запоминать. Для одного полезно читать вслух, ибо у него лучше развита слуховая память. Самое эффективное - репетиция ответа перед зеркалом. А тому, кто лучше запоминает не услышанное, а написанное, помогут... шпаргалки. Да, текст, коротко и емко изложенный на небольшом листке, хорошо запоминается. Надо только помнить, что польза шпаргалки распространяется до порога класса. За этим порогом начинается вред: в лучшем случае придется краснеть от стыда, а если учитель не столь мягкосердечен, то возможны и худшие варианты... 

Не думать о провале!!!

Экзамен - волнующее событие, но волнение может быть разного рода. Чаще всего оно порождено боязнью неудачи. Боязнь же продиктована прежде всего необычностью ситуации. Этот фактор желательно заранее смягчить. Если ученик все время перед экзаменом провалялся на диване - пускай и с учебником в руках, - контраст со строгим экзаменационным классом будет слишком силен.

Поэтому готовиться лучше в максимальном приближении к реальной обстановке: учить, сидя за столом, проговаривать ответ - стоя "у доски", может быть даже в том же костюме, в котором отправишься на экзамен. О костюме тоже надо позаботиться. Если у учителя при виде какого-то наряда возникает сомнение: на экзамен собрался ученик или на танцы, то это сомнение легко распространяется и на качество ответа. Самовыражение во внешности лучше отложить до выпускного бала.

Кто-то мудро заметил: "Если вы желаете добиться успеха - ведите себя так, словно вы его уже добились". Вид спокойного, уверенного в себе ученика действует на экзаменатора однозначно положительно, а вот дрожь в коленках и подобные симптомы экзаменационного стресса невольно порождают подозрение: наверное, плохо знает, раз так боится...

Идя на экзамен, ученик должен сосредоточиться на достижении успеха, а не думать о возможном провале. Так воин накануне штурма не должен думать о госпитале. Конечно, от неудачи не застрахован никто, но чем меньше ее боишься, тем более вероятен успех.

Профилактика экзаменационного стресса 

Заканчивается учебный год, впереди вас ждут экзамены. Вы готовы к ним? Что вы испытываете накануне?

Фактор тревожности в предэкзаменационный период со слов самих учащихся выражается:

  • в чувстве изоляции и разобщенности, о чем не могут рассказать ни родителям, ни учителям;
  • в паническом беспокойстве, которое не в силах преодолеть;
  • в состоянии неуверенности в своих силах, нередко выражаемое жалобой на то, что нет "своих мыслей в голове";
  • в ощущении, что ничего не смогут успеть в оставшееся до экзаменов время;
  • в растерянности, из-за неумения отделить главное от второстепенного.

Экзамен - это, безусловно, напряжение. Разубеждать вас в этом не станем. Но давайте будем относиться к ним, как к факту в биографии, как к рубежному шагу: через это все проходили, от этого не умирают.

 

Как же нужно относиться к экзаменам?

 

Самое главное - не преувеличивать и не преуменьшать его значение. А с чем можно его сравнить? Наверное, с итоговой контрольной работой в конце года, но только добавляется еще устный ответ.

В народе говорят: "Во всем плохом есть что-то хорошее".то бесплатный тренировочный шанс для поступления в высшую школу.  Давайте и мы с вами попробуем найти плюсы в этом пугающем слове " экзамен": э

Итак, что же мы имеем со сдачи экзаменов?

  • Перевод в следующий класс.
  • Получение аттестата.
  • Тренировка.
  • Проверка своих способностей и возможностей.

 А еще, экзамен - это последняя возможность подставить плечо другу. Совсем скоро вы расстанетесь, возможно, навсегда. Не теряйте ни минуты!

 Готовьтесь группами по 2-3 человека. Первый усвоил один вопрос, второй - другой. Рассказали друг другу прочитанный материал. Каждый побывал в роли отвечающего и учителя, объясняя товарищу тот или иной вопрос.

Подумайте, на что вы рассчитываете, идя на экзамен?

  • На шпаргалки (которые вы писали сами. В нужный момент нужная информация всплывет в вашей памяти, потому что при письме у вас включается и зрительная, и моторная память).
  • На родителей (имейте в виду, что родители не всегда знают о реальном положении дел по тому или иному предмету).
  • На себя (проведите ревизию знаний. Четко оцените свои сильные и слабые стороны знаний по предметам. Быстро ликвидируйте пробелы. Если нужно - позанимайтесь с репетитором. Помните, незнание ведет к незапланированным неудачам, а они сейчас вам совсем не нужны).
  • Наплевать на все (чем меньше знаем, тем больше гуляем).

Как ни банально это звучит,

но для успешной сдачи экзаменов нужен элементарный режим дня!

 

  • Сон - 8 часов.
  • Свежий воздух - 4 часа в день. Идет большой поток информации. Для ее усвоения необходим кислородный обмен. Будет ли у вас "чистый" отдых или вы будите заниматься на пенечке в лесочке либо на балконе - решать вам.
  • Питание - четырехразовое. Введите добавки: мед, орехи, витамины. Исключите кофе. Пейте фиточай.

Во время подготовки к экзаменам вам

придется перелопатить огромную гору литературы. Как быть?

 

Умение работать с текстом

  1. Обзор и просмотр. Ознакомьтесь с оглавлением, просмотрите введение. Найдите резюме ( если есть ) - получите представление о книге.
  2. Анализ. Задумайтесь: для чего вы читаете книгу? Грамотный читатель извлечет из книги нужную информацию за короткий промежуток времени.
  3. Ориентация. Перед прочтением раздела ознакомьтесь с заголовками подразделов. Ваше чтение тогда будет целенаправленным и осмысленным.
  4. Активное чтение. По мере чтения выделяйте ключевые мысли, точно формулируйте их на бумаге.
  5. Развитие мысли. Опираясь на записи, проверьте насколько хорошо вы усвоили прочитанное. Попробуйте изложить свою точку зрения.

Навыки запоминания.

  1. Ключевые фразы и идеи заносим на бумагу. Не выписывайте целые предложения или абзацы.
  2. Вводные предложения. Задерживаем на них свое внимание в каждом абзаце. Особенно если абзацы большие.
  3. Авторские выводы. Вдумчиво ознакомьтесь с ними.
  4. Сигнальные фразы типа подводя итоги, таким образом, суть вопроса состоит. Не пропустите их. Они говорят о важном.
  5. Схемы. После прочтения проверьте, что запомнили и отразите свои мысли в виде схемы.

Запоминание напрямую зависит от понимания. Что хорошо понятно, то лучше и быстрее запоминается.

 

Внимание! Ошибка! 

  1. Анализ экзаменационных работ показывает, что ошибка, сделанная в самом начале выполнения задания, влечет за собой другие, что приводит к неверному итоговому результату. Не спешите!
  2. Многие ученики дают прекрасные ответы, но: не на поставленные вопросы. Четко определите, что от вас требуется!
  3. Много времени тратят учащиеся на подробное написание ответов по первым вопросам, в результате последний вопрос либо решается наспех, либо остается без ответа вообще. Возьмите с собой часы, планируйте время!
  4. Экзаменационные работы сдаются без проверки, поэтому в них содержится немало ошибок, которые можно было бы устранить самостоятельно. Будьте внимательны!

Давайте подведем итоги

  • Живем по режиму.
  • Умеем работать с книгой.
  • Знаем приемы запоминания.
  • Чувствуем себя уверенно.

 

Помним, как выглядит формула стресса: Э - = К*П ( Ии - Ин) (где Э - отрицательные эмоции, К - особенности человека, П - потребности, Ии - информация известная, Ин - информация неизвестная)

 Желаем успеха!

свернуть

Памятки по подготовке к экзаменам

развернуть

КАК НУЖНО РАБОТАТЬ

  1. Перед тем, как приступить к работе, ее нужно продумать, предвидеть последствие - конечную модель - и всю последовательность рабочих приемов.
  2.    На рабочем месте не должно быть лишнего, чтобы не искать нужное посреди ненужного.
  3. Все должно быть расположено в продуманном, по возможности раз и навсегда в установленном порядке.
  4. Если работа не идет, не нужно горячиться, лучше сделать перерыв, даже немного снизить темп работы.
  5.   За работу никогда не следует приниматься сразу, в нее надо входить постепенно. Голова и тело потом сами заработают интенсивно.

РАЦИОНАЛЬНО ОРГАНИЗУЙ СВОЙ ТРУД

  1. Начинай работу отдохнувшим. Лучше всего обеспечивает отдых, кратковременный сон или 1,5 - 2-часовое пребывание на воздухе (игры, спорт, прогулка, физический труд).
  2. Прежде чем начать работу, дай себе отчет, что ты должен сделать и наметь порядок работы.
  3. Помни, что наиболее высокая производительность труда наступает через 20 -30 мин. после начала работы. Более сложную работу целесообразно выполнит именно в это время. Более простую и интересную - в конце. Но если ты струдом входишь в работу, полезно начинать ее с более интересных заданий.
  4. До начала работы приготовь все, что понадобиться для ее выполнения.
  5. Первый час работай без перерыва. В последующее время делай 5-10-минутные перерывы через 40-50 минут.
  6. Выполненное задание убери со стола, чтобы оно не мешало.
  7. Если какое-либо задание не можешь выполнить сразу, не расстраивайся, отложи его, попытайся сделать через некоторое время.

КАК ЛЕГЧЕ ЗАПОМНИТЬ МАТЕРИАЛ

  1. Поставить цель запоминания. Выделить главную мысль запоминаемого материала (высказывания).
  2. Мысленно разбей текст на части, установи логическую связь между ними.
  3. В каждой части выдели главную мысль, основные положения, найди сходство и различия между ними, связь   

     с ранее изученным.

  1. Формулировки понятий, правила при повторении не изменяй, остальной текст пересказывай своими словами.
  2. При повторении не заглядывай без нужды в текст, старайся воспроизвести его по памяти. Запоминание

     зависит не от количества повторений, а от осмысления усваиваемого материала.

  1. После работы над частями текста перескажите весь текст.
  2. Повторяй по «горячим следам», т.е. на следующий день после заучивания, так как забывание идет наиболее

     быстро в последующие дни.

  1. Будь внимателен! Недаром говорят: «Внимание - резец памяти, чем оно остро, тем глубже следы».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ШКОЛЬНИКА

  1. Помни, что говорить (или писать) следует на определенную тему, соблюдая ее границы, не осложняя свое высказывание лишним материалом.
  2. При подготовке высказывания на определенную тему определи сначала основную мысль и отбери существенные факты и сведения, которые позволяют наиболее полно раскрыть ее.
  3. Излагай материал логично и последовательно, т.е. устанавливая причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делай необходимые обобщения и выводы.
  4.     При построении своего высказывания помни о том, кому оно адресовано и с какой целью, старайся использовать необходимые языковые средства для его оформления.
  5. Говори достаточно громко, соблюдая логические ударения, паузы, правильную интонацию.
  6. Письменные высказывания оформляй аккуратно, соблюдая языковые нормы.

 

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТНЫЙ И ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ

 

основные требования

                                                                      как выполнить работу

1.  Содержательным

Продумай тему и основную мысль своего высказывания; раскрой их полно, конкретно, но не говори и не пиши лишнего.

2.  Логичным

Следи за порядком изложения мыслей; излагай материал последовательно, доказательно; соблюдай смысловую связь рядом стоящих предложений; обосновывай выводы.

3.  Правильным

Соблюдай нормы литературного языка; правильно произноси и пиши слова, правильно строй предложения.

4.  Точным

Точно используй логические средства языка, употребляй самые подходящие слова (соответственно теме и стилю высказывания). Старайся обогатить свой словарный запас: записывай новые слова, употребляй их в речи. Избегай употребления жаргонизмов, диалектных слов, слов-паразитов.            

5.  Грамотным

Используй разнообразные (по смыслу, форме) слова и предложения, интонационное богатство русской речи. Старайся не повторять одни и те же слова, похожие предложения, подбирай нужные синонимы, синонимические конструкции.

свернуть
Ещё в этом разделе