Платные услуги

Кружок «Решение составных задач»

    Кружок «Решение составных задач»

    Для учащихся 2 «А» класса организована работа математического кружка «Решение составных задач».

    Целью занятий является формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.

    Задачи:

    • Способствовать воспитанию интерес к предмету через занимательные упражнения;
    • Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;
    • Развивать коммуникативные умения младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения;
    • Способствовать формированию познавательныхуниверсальных учебных действий, обучить методике выполнения логический заданий;
    • Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;
    • Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности,      мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь делать доступные выводы  и обобщения, обосновывать собственные мысли;
    • Формировать  навыки исследовательской деятельности

    В рамках кружка организована работа с одарёнными детьми по пособию Г. И. Мохначевой «Готовимся к олимпиаде по математике. Тетрадь для победителя. В 2-х частях».

     

      Занятия в 2019/2020 учебном году будут проводиться    

       понедельник, пятница с 08.00. до 08.45. кабинет №11

                                                                                                                                  Учитель  начальных классов

                                                                                                                               Бобрышева Наталья Дмитриевна

    Кружок «Увлекательный английский»

      Кружок 2б класс «Занимательный английский»

      Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

      Целью данного курса является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.

      Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

      Занятия в 2019/2020 учебном году будут проводиться   

      Понедельник 8.00-8.45, 23 кабинет

      Пятница 8.00-8.45, 23 кабинет 

       

      Учитель иностранного языка Батилова А.Г.

      Лексико-грамматический практикум

        Кружок в 6 «А» классе «Лексико-грамматический практикум»

        Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время. Кружок способствует самопознанию школьников, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать и потребность в общении.

        Занятия в 2018/2019 учебном году будут проводиться   

        Среда 14.55-15.40, 31 кабинет

        Пятница 8.00-8.45, 31 кабинет 

         

        Учитель иностранного языка Ермакова А.А.

        Развитие познавательных процессов и интеллектуальных умений в начальной школе

          «Развитие познавательных процессов и интеллектуальных умений в начальной школе»

          Программа платного кружка

          для учащихся 2 класса
           

          Пояснительная записка

          В практике работы учреждений общего среднего образования становится всё более актуальным вопрос формирования у учащихся исследовательских умений и навыков, развития познавательных процессов и интеллектуальных умений. Начинать данную работу можно уже на I ступени общего среднего образования. Дети, пришедшие в школу, по своей природе являются исследователями: они любознательны, желают учиться и познавать окружающий мир. Возрастные особенности и возможности учащихся I–IV классов позволяют включать их в исследовательскую деятельность на эмпирическом уровне. Необходимо поддержать учащихся в их естественном стремлении к изучению нового и необычного для них и создать в учреждениях общего среднего образования условия, которые обеспечат раскрытие индивидуальных природных задатков детей и развитие у них исследовательских способностей, логического мышления, умения самостоятельно добывать знания и использовать их.

          Учебная программа кружка направлена на приобретение учащимися 2 классов специальных знаний и умений, способствующих развитию культуры исследовательского поиска и развития интеллекта на доступном для данного возраста уровне.

          Цель занятий: развитие исследовательских способностей, познавательных процессов и интеллекта учащихся второй ступени общего среднего образования.

          Задачи:

          • поддерживать и развивать познавательные потребности учащихся и интерес к исследовательской деятельности;
          • формировать специальные знания, необходимые для проведения самостоятельных исследований;
          • формировать умение собирать, перерабатывать информацию, полученную из различных источников, и использовать её в исследовательской деятельности;
          • развивать культуру мышления и речи учащихся 2 классов.

           

           

          Принципы отбора содержания Программы:

          – принцип научности, согласно которому представленный в Программе материал соответствует современным научным представлениям об окружающем мире;

          – принцип системности, в соответствии с которым материал для занятий отбирается и подаётся в определённой логической последовательности и базируется на материале, усвоенном учащимися ранее;

          – принцип доступностиучитывающий возрастные особенности учащихся и уровень их развития;

          – принцип наглядности, который обеспечивает формирование ясного и чёткого восприятия изучаемого материала учащимися;

          – принцип практической направленности, который ориентирует на подготовку учащихся к применению полученных знаний и умений в реальной жизни.

          Деятельность учащихся в рамках реализации данной Программы направлена не только на повышение их исследовательских компетенций, интеллектуальных умений, развитие способностей, эрудиции, но и на создание творческого продукта, имеющего значимость для других.

          Подходы к организации занятий.

          Ведущим подходом к организации  занятий является личностно-деятельностный, согласно которому в центре внимания находится учащийся с его интересами, потребностями, способностями. С точки зрения этого подхода ученик рассматривается как субъект деятельности, что предполагает сотрудничество и взаимодействие обучающего и обучаемого, создание и поддержание положительной мотивации к процессу получения новых знаний.

          Формы и методы проведения занятий.

          Организация учебно-познавательной деятельности на занятиях осуществляется с использованием фронтальнойгрупповойпарной и индивидуальной форм работы. Проблемный характер учебного материала предполагает применение на занятиях поискового и проблемного методов обучения. Предпочтение отдаётся практическим заданиям и играм в сочетании с изложением минимума теоретического материала, что обусловлено возрастными особенностями учащихся 2 классов.

          Занятия целесообразно проводить с группой учащихся в количестве не более 10 человек. Это оптимальный состав участников занятий для эффективного включения каждого в  деятельность.

           

          Занятия в 2018/2019 учебном году будут проводиться                               

          Четверг 8.00 – 8.45, кабинет 10

          Пятница 8.00 – 8.45, кабинет обслуживающего труда   

                                                                    Учитель 

                                                                    Худякова Ольга Николаевна

          Учимся решать и рассуждать

            Учебная программа

            Платного кружка «Учимся решать и рассуждать»

            по учебному предмету «Математика»

            9 класс

            Данный курс призван способствовать развитию умения рассуждать, доказывать, решать стандартные и нестандартные задачи, формированию познавательного интереса, формированию опыта творческой деятельности, развитию мышления и математических способностей учащихся. Содержание и технология проведения данного курса направлены на формирование математической культуры школьника.

            Пояснительная записка

            Важная задача учреждений общего среднего образования состоит в том, чтобы не только дать учащимся сумму конкретных знаний, но и научить делать самостоятельные выводы на базе этих знаний, прививать навыки научно-теоретического мышления. Один из путей решения данной задачи состоит в формировании умения рассуждать.

            Формирование умения рассуждать происходит в процессе обучения всем школьным предметам, в процессе обучения учащегося. Однако ведущая роль здесь принадлежит математике. Математическому рассуждению присущ ряд специфических качеств: доминирование логической схемы рассуждения, четкая расчлененность его хода, полноценная аргументация, логическая интуиция.

            Содержание курса математики предоставляет большие возможности для систематической работы по развитию у учащихся способности рассуждать. Основными компонентами в этой работе являются:

            • систематическое и целенаправленное формирование умения находить общее в отдельных частных примерах, строить индуктивные умозаключения;
            • воспитание потребности в дедуктивных умозаключениях;
            • формирование умения выполнять отдельные виды дедуктивных умозаключений, строить небольшую цепочку умозаключений;
            • формирование умения различать доказательные и правдоподобные рассуждения, находить логические ошибки в рассуждениях.

             

            Занятия в 2019/2020 учебном году будут проводиться                               

            суббота с 09.00 до 10.40  кабинет № 34    

                                                                                                                      Учитель  матетатики

                                                                                                                     Горбатенко Светлана Анатольевна

            Узнай-ка

            • Стоимость: 24 рубля 00 копеек в месяц

            Образовательная прграмма естественно-математического

            профиля объединение по интересам "Узнай-ка"

            Пояснительная записка

            Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если в начале внимание ученых и педагогов - практиков было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие у ребенка качеств школьной зрелости. К старшему дошкольному возрасту, когда дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, перед ними встает проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе, причем проводимой именно учителями начальной школы и школьными психологами.

            В работе с дошкольниками необходимо учитывать то, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.), определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.

            Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направлений, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» - в школе, в классе, формируя, таким образом школьные, но еще детские отношения.

            Программа объединения по интересам по подготовке к школе «Узнай- ка» естественно-математического профиля имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на развитие личности дошкольника, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворения его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, адаптации к жизни в школе и обществе, организацию свободного времени.

            Занятия в 2020/2021 учебном году будут проводиться    

             суббота с 09.00. до 10.45. кабинет №12                                                                                                                                                                                                                                               Учитель  начальных классов

                                                                                                                              Ильинец Алла Владимировна

            Изучаем русский язык на повышенном уровне

               Кружкок «Изучаем русский язык на повышенном уровне» 

              Пояснительная записка

              к  программе работы платного  кружка в 7а классе

              Основная цель данных занятий - повышение уровня знаний учащихся.

              Особенностью работы кружка является занимательность. В непринуждённой творческой атмосфере ребята учатся вникать в сложные языковые случаи, участвуют в подготовке материалов к занятию. При этом активизируется мыслительная деятельность и творческая самостоятельность учащихся. Занятия воспитывают  любознательность, зоркость к фактам и явлениям языка, помогают повысить речевую культуру учащихся.

              Коммуникативный характер обучения русскому языку выдвигает принцип практической направленности данной работы. Данный принцип осуществляется на основе тесной взаимосвязи материала урока и внеклассных занятий. Знания, полученные на уроке, являются опорой, базой для внеклассной работы.

              Занятия в кружке:

              -повышают познавательный интерес учащихся к предмету;

              -развивают творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности учащихся;

              -учат принимать нестандартные решения и прогнозировать результат;

              -развивают коммуникативные возможности учащихся для формирования их речевой компетентности.

               

              Занятия в 2019/2020 учебном году будут проводиться                               

              Суббота с 11.00 -12.40 кабинет № 35 

               

                                          Учитель русского языка и литературы

              Зорина Наталья Ивановна

              Введение в мир иностранного языка

                Для учащихся 1- ых классов организована работа  по «Введение в мир иностранного языка»

                Занятия кружка проходят два раза в неделю после основных уроков.

                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Программа факультативных занятий  «Ведение в мир иностранного языка» предназначена для начальной ступени обучения 1-ых класс общеобразовательных учреждений.

                Роль и место учебного предмета «Иностранный язык» в системе школьного образования предопределяется особенностями современного социального заказа, ориентирующего на такое изучение языков, которое бы сделало возможным их широкое использование в качестве средства общения между людьми — носителями разных языков в контексте диалога их национальных культур.

                Ярко выраженная потребность современного общества в качественном языковом образовании находит поддержку на государственном уровне. В соответствии с новой образовательной политикой первой ступенью новой 11-летней школы является четырехлетнее начальное образование, перед которым ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. Признанием государством объективно существующего общественного интереса к изучению иностранного языка является тот факт, что в 11-летней школе иностранный язык как обязательный учебный предмет изучается с III класса, а в качестве факультативного курса  предлагается – с I класса.

                Изучение иностранного языка в младшем школьном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно способствует:

                —  развитию психических функций ребенка (мышления, внимания, памяти, восприятия и др.) и его речевых способностей;

                —  более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру посредством  общения на новом для него языке;

                —  более качественному владению первым иностранным языком, что создает базу для продолжения его изучения в основной школе и открывает возможности для обучения второму иностранному языку, необходимость владения которыми становится все более очевидной.

                     Государственная и общественная ценность начального языкового образования должна подкрепляться его личностно ориентированной ценностью. Последняя выражается в том, насколько ученики осознают важность любого неродного языка как средства общения в современном мультилингвальном и поликультурном мире, и есть ли у них потребность в изучении языков и их практическом использовании.

                Младший школьник должен понимать тот факт, что мир вокруг него многокрасочен с точки зрения культуры и многоязычен. Ребенок должен уметь видеть богатую лингвокультурную палитру современной действительности, в которой ему приходится жить. Это тем более важно потому, что детская душа и детское восприятие открыты ко всему новому и, следовательно, другому языку, и другой культуре. В этом большую роль играет не только школа, но и родители. Именно их интерес к иностранному языку и их осознание престижа языкового образования оказывают положительное воздействие на детей, формируя их заинтересованное отношение к изучению нового для них языка.

                Начальная школа является благоприятным этапом приобщения детей к иностранному языку, поскольку дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, в том числе с носителями этого языка. Однако на этом этапе особенно важно формировать у детей положительную мотивацию и интерес к иноязычному общению, а также готовность изучать его в дальнейшем.

                Дети знакомятся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным и стихотворным творчеством, сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке. Они приобщаются к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет проигрывания различных социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Существенным в решении этой задачи представляется также работа младших школьников со звучащим аутентичным текстом. Все это в целом позволяет сформировать у них понимание важности изучаемого языка как средства осуществления взаимодействия с представителями других лингвосоциумов.

                Все вышеизложенное приводит к выводу о том, что современная специфика начального языкового образования состоит в повышении статуса младшего школьника в учебном процессе и в реальной коммуникации, повышении мотивации в изучении языков и культур.

                Данная программа факультативных занятий основана на результатах современных психолого-педагогических и методических исследований, рассматривающих обучение иностранному языку как процесс личностного развития в контексте диалога культур, как взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся.

                         Процесс овладения иностранным языком направлен на образование, развитие и воспитание младших школьников, что предполагает постановку целей обучения в единстве практического, образовательного, развивающего и воспитательного компонентов.

                          Задачи  занятий «Введение в мир иностранного языка» заключаются в том, чтобы обеспечить:

                -создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

                -       формирование элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на иностранном языке.

                -развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

                -       знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к своим зарубежным сверстникам. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и учебного общения, формирование исходных представлений о нравах и обычаях стран изучаемого языка;

                Ожидаемые результаты курса  занятий

                Минимальные требования к уровню языковой подготовки учащихся 2-ых классов в рамках данного курса занятий состоят в следующем.

                Учащиеся 1-ых классов должны:

                1.     Знать и понимать:

                -       звуки изучаемого языка;

                -       особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

                -       названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

                -       имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

                -       рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

                2.     Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

                -       наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);

                -применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

                -составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

                3.     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

                -       понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов, в основном фольклорного характера, с опорой на зрительную наглядность;

                -    участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

                -    расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника;

                -    кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

                -    составлять небольшие описания объекта, картинки.

                Организация обучения

                Отличительной особенностью данной программы является деятельностный подход к развитию, образованию, воспитанию и формированию иноязычных речевых навыков и умений у младших школьников. Программа предусматривает проведение практических занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. На занятиях рекомендуется организовывать фронтальную и групповую работу, а также индивидуальные презентации проектов («Мое любимое домашнее животное», «Мои игрушки» и др.) c использованием средств изобразительной наглядности, а также игровых реквизитов. Обучение ведется на текстах описательного характера, сказках и небольших рассказах, максимально соответствующих эмоциональному и жизненному опыту учащихся 2-ых классов.

                Правильно подобранный учебный материал на протяжении 2-х лет занятий позволит раскрыть разные грани индивидуальности учеников, расширит их кругозор, будет способствовать воспитанию вкуса.

                С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, в том числе видеотехникой для просмотра кино- и видеофильмов, снятых по изучаемым художественным произведениям.

                Данный курс факультативных занятий рассчитан на 68 часов

                Занятия в 2019/2020 учебном году будут проводиться                       

                вторник, четверг с 08.15 до 08.50,  кабинет № 22

                Учитель  иностранного языка

                                             Батилова Анжела Геннадьевна

                Творческая деятельность в среде программирования «Scratch»

                  Кружок по информатике и ИТК   для учащихся 4-ых классов

                  Занятия кружка проходят два раза в неделю.

                     Пояснительная записка

                  Мы живем в век информатизации общества. Информационные технологии проникают в нашу жизнь с разных сторон. Одно из самых удивительных и увлекательных занятий настоящего времени - программирование.

                  Обучение основам программирования школьников должно осуществляться на специальном языке программирования, который будет понятен детям, будет легок для освоения и соответствовать современным направлениям в программировании.

                  В данном курсе предполагается вести изучение программирования в игровой, увлекательной форме.

                  Scratch – это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков.

                  Scratch – это мультимедийная система. Большая часть операторов языка направлена на работу с графикой и звуком, создание анимационных и видеоэффектов. Манипуляции с медиаинформацией – главная цель создания Scratch.

                  Актуальность программы состоит в том, что мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования.

                  Изучение языка значительно облегчает последующий переход к изучению других языков программирования. Преимуществом Scratсh, среди подобных сред программирования, также является наличие версий для различных операционных систем: для Windows, Mac OS, GNU/Linux. 

                  Содержание кружка

                  Знакомство со средой Scratch.

                  Теоретические знания и умения:

                  Знакомство со средой программирования Scratch. Интерфейс Scratch. Главное меню Scratch. Понятие алгоритма, способы записи алгоритма. Понятие спрайта и объекта. Коллекции спрайтов и фонов. Использование интернета для импорта объектов. Особенности графического редактора среды Scratch.

                  Практическая работа:

                  Установка программы Scratch, составление алгоритмов. Изучение интерфейса среды. Создание и редактирование спрайтов и фонов для сцены, создание новых спрайтов и сцен. Поиск, импорт и редактирование спрайтов из интернета. Сохранение и открытие проектов.

                  Управление спрайтами.

                  Теоретические знания и умения:

                  Команды и блоки. Программные единицы: процедуры и скрипты. Навигация а среде Scratch. Система координат. Оси координат. Команды управления. Градусная мера угла. Средства рисования группы перо. Знакомство с правильными геометрическими фигурами.

                  Практическая работа:

                  Определение координат спрайта. Ориентация по координатам. Проект «Робот рисует», «Кругосветное путешествие Магелана».

                  Циклы.

                  Теоретические знания и умения:

                  Понятие цикла. Команда повторить. Конструкция всегда. Управление курсором движения. Команда повернуть в направлении.

                  Практическая работа:

                  Рисование узоров и орнаментов. Проект «берегись автомобиля». Проект «Гонки по вертикали». Проект «Полет самолета».

                  Создание анимационных проектов.

                  Теоретические знания и умения:

                  Анимация. Этапы создания проекта. Смена костюмов.

                  Практическая работа:

                  Проект «Осьминог». Проект «Девочка, прыгающая на скакалке». Проект «Бегущий человек». Создание мультипликационного сюжета «Кот и птичка».

                  Разветвляющиеся алгоритмы.

                  Теоретические знания и умения:

                  Знакомства с командами ветвления. . Понятие условия. Простые и составные условия. Сенсоры. Блок если. Выполнение скриптов с ветвлением. Вложенные команды ветвления.

                  Практическая работа:

                  Проект «Осторожно лужи». Проект «Управляемый робот».

                  Игры «Лабиринт», «Опасный лабиринт». Проект «Хождение по коридору». Проект «Слепой кот». Проект «Тренажер памяти».

                  Случайности по заказу.

                  Теоретические знания и умения:

                  Датчик случайных чисел, сенсоры.

                  Практическая работа:

                  Проект «Кошки-мышки». Проект «Цветок». Проект «Таймер»

                  Запуск и самоуправление спрайтов.

                  Теоретические знания и умения:

                  Запуск спрайтов с помощью клавиатуры. Запуск спрайтов с помощью мыши. Передача сигналов. Датчики.

                  Практическая работа:

                  Проект «Переродевайка». Проект «Дюймовочка». Проект «Лампа». Проект «Презентация»

                  Переменные и рычажки.

                  Теоретические знания и умения:

                  Переменные. Типы переменных. Рычажки.

                  Практическая работа:

                  Игра «Голодный кот». Проект «Цветы». Проект «Правильные многоугольники»

                  Списки.

                  Теоретические знания и умения:

                  Понятие списка. Элементы списков. Создание списка. Добавление и удаление элементов в список.

                  Практическая работа:

                  Проект «Гадание». Проект «Назойливый собеседник». Проект «интерактивный собеседник». »Проект «Тест». Игра «Угадай слово».

                  Музыка чисел.

                  Теоретические знания и умения:

                  Знакомство с музыкальными возможностями Scratch. Громкость. Тон. Тембр. Запись звука. Форматы звуковых файлов. Озвучивание проектов Scratch.

                  Практическая работа:

                  Проект « музыкальный инструмент». Проект «Композитор»

                  Свободное проектирование.

                  Теоретические знания и умения:

                  Знакомство с этапами проектирования. Составление таблицы объектов, их свойства и взаимодействие. Создаём собственную игру, мультфильм. Хранилище проектов.

                  Практическая работа:

                  Включение в деятельность обсуждения проектов. Публичные презентаций результатов деятельности

                   

                  Календарно - тематический план

                   

                  Тема

                  Кол-во часов

                  1

                  Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе (ОПБП).

                  Знакомство со средой программирования Scratch

                  1

                  2

                  Блоки групп ДВИЖЕНИЕ,

                  ВНЕШНОСТЬ. Смена фонов сцены

                  1

                  3

                  Инструменты графического редактора костюмов и фонов: растровый и векторный режим

                  1

                  4

                  Разработка сценария мультфильма (анимации)

                  1

                  5

                  Реализация разработанного сценария

                  1

                  6

                  Реализация разработанного сценария. Защита проекта

                  1

                  7

                  Блоки группы ПЕРО

                  1

                  8

                  Понятие координат и рисование по координатам. Определение координат спрайта на сцене

                  1

                  9

                  Определение координат спрайта на сцене

                  1

                  10

                  Рисование окружностей

                  1

                  11

                  Рисование с использованием блока Печать группы ПЕРО

                  1

                  12

                  Черепашья графика. Рисование разноцветных геометрических фигур, букв и других объектов

                  1

                  13

                  Разработка сценария сказки в виде таблицы объектов. Заимствование кодов и объектов. Авторское право

                  Блоки категории СОБЫТИЯ:

                  1

                  14

                  Передать (), Когда я получу (). Организация взаимодействия между спрайтами с использованием событий

                  1

                  15

                  Проекты-мультфильмы по народным сказкам

                  1

                  16

                  Проекты-мультфильмы по народным сказкам

                  1

                  17

                  Проекты-мультфильмы по народным сказкам.  Защита проектов

                  1

                  18

                  Понятие квеста, компоненты квеста

                  1

                  19

                  Переменная и ее использование. Блоки группы ДАННЫЕ

                  1

                  20

                  События и сенсоры. Управление движением спрайта с помощью мыши и клавиатуры

                  1

                  21

                  Переменная и ее использование. Блоки группы ОПЕРАТОРЫ

                  1

                  22

                  Ветвления и циклы в среде Scratch

                  1

                  23

                  Строковый тип данных и его использование в диалогах

                  1

                  24

                  Создание комиксов

                  1

                  25

                  Создание комиксов.  Защита проекта

                  1

                  26

                  Создание игры-квеста

                  1

                  27

                  Создание игры-квеста. Защита проекта

                  1

                  28

                  Создание квест-викторины

                  1

                  29

                  Создание квест-викторины. Защита проекта

                  1

                  30

                  Дизайн проекта и интерфейс

                  1

                  31

                  Способы создания многоуровневых квестов

                  1

                  32

                  Сказки-загадки. Проектымультфильмы. Лабиринты

                  1

                  33

                  Создание творческого проекта.

                  1

                  34

                  Создание творческого проекта. Защита проекта

                  1

                  35

                  Анимация. Разработка сценария проекта

                  1

                  36

                  Блоки группы ВНЕШНОСТЬ. Разработка диалога персонажей проекта

                  1

                  37

                  Блоки группы ВНЕШНОСТЬ. Смена костюмов

                  1

                  38

                  Графический редактор Scratch.

                  Растровый и векторный режимы

                  1

                  39

                  Разработка сценария проекта в виде таблицы

                  1

                  40

                  Подготовка иллюстраций для проекта

                  1

                  41

                  Блоки группы ЗВУК. Запись звука

                  1

                  42

                  Интерактивные проекты. Понятие викторины и тренажера

                  1

                  43

                  Разработка сценария викторины или тренажера

                  1

                  44

                  Переменные. Типы переменных в Scratch. Блоки группы ДАННЫЕ

                  1

                  45

                  Работа с переменными

                  1

                  46

                  Блоки группы ОПЕРАТОРЫ.

                  Блоки управления Если … то… 

                  1

                  47

                  Создание  и защита творческого проекта

                  1

                  48

                  Использование ветвлений. Циклы и их виды в Scratch

                  1

                  49

                  Группа ОПЕРАТОРЫ. Вычисления и сравнение значений

                  1

                  50

                  Понятие квеста. Разработка алгоритма и интерфейса

                  1

                  51

                  Группы СОБЫТИЯ и СЕНСОРЫ

                  1

                  52

                  Создание многоуровневого квеста

                  1

                  53

                  Смена фона сцены по различным условиям 

                  1

                  54

                  Создание творческого проекта

                  1

                  55

                  Создание и защита творческого проекта

                  1

                  56

                  Блок ОПЕРАТОРЫ для работы со строками

                  1

                  57

                  Имитационные модели

                  1

                  58

                  План появления событий. Выбор метода анимации

                  1

                  59

                  Вкладка «Звуки» спрайта. Использование звука

                  1

                  60

                  Разработка дизайна и сценария викторины

                  1

                  61

                  Создание творческого проекта

                  1

                  62

                  Создание и защита творческого проекта

                  2

                  63

                  Планирование событий для создания анимационного проекта

                  1

                  64

                  Создание творческого проекта

                  2

                  65

                  Создание и защита творческого проекта

                  2

                  Требования к уровню освоения материала.

                  В результате школьник, участвующий в проектной научно-познавательной деятельности, будет:

                  Знать:

                  • отдельные способы планирования деятельности;

                  • составление плана предстоящего проекта в виде рисунка, схемы;

                  • составление плана предстоящего проекта в виде таблицы объектов, их свойств и взаимодействий;

                  • разбиение задачи на подзадачи;

                  • распределение ролей и задач в группе;

                  Уметь:

                  • составить план проекта, включая: выбор темы; анализ предметной области; разбиение задачи на подзадачи; проанализировать результат и сделать выводы;

                  • найти и исправить ошибки;

                  • подготовить небольшой отчет о работе; публично выступить с докладом;

                  • наметить дальнейшие пути разв ития проекта;

                  Получат навыки:

                  • работы в группе;

                  • ведения дискуссии;

                  • донесения своих мыслей до других.

                  Получат возможность:

                  • постепенно учиться программированию;

                  • реализовать свои творческие порывы;

                  • участвовать в интерактивном процессе создания игр и анимирования разнообразных историй как индивидуально, так и вместе со своими сверстниками из разных стран;

                  • получать живой отклик от единомышленников; оценить свои творческие способности.

                   

                   

                  Занятия в 2019/2020 учебном году будут проводиться                       

                  Понедельник с  13.00 до 13.45,  пятница с 08.00 до 08.45,   компьютерный класс

                  Учитель  информатики

                                                   Шилина Ольга Федоровна

                  Кружок "Занимательная математика"

                    Основные цели кружка "Занимательная математика":

                    развитие математических представлений;

                    расширение и обобщение занятий учащихся по математике;

                    формирование умений осмысленного применения знаний на практике;

                    выявление и развитие математических и творческих способностей учащихся.

                    Среди задач, решаемых данными кружком, как основную можно выделить формирование и развитие устойчивого интереса к изучению математики, к математической деятельности.

                    Основополагающим принципом организации кружковых занятий является принцип "учение с увлечением", предполагающий творческое взаимодействие учителя и учащихся, использование нестандартных форм организации учебно-познавательной деятельности.

                    Содержание кружка "Занимательная математика" построено в соответствии с содержанием обучения, предъявленными в учебной программе по математике для 1б класса, общеобразовательных учреждений, дополняет и расширяет его. Структурное содержание кружка систематизировано по следующим основным разделам: "Числа и вычислений", "Текстовые задачи", "Геометрический материал", "Логические задачи. Комбинаторика", "Математический калейдоскоп". При проведении занятий используются активные и интерактивные формы обучения.

                    Таким образом, кружок "Занимательная математика" для учащихся 1б класса общеобразовательных учебных заведений способствуют развитию у младших школьников интереса к математике, формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, развитию математической интуиции и творчества.

                    Занятия в 2019/2020 учебном году будут проводиться                               

                    понедельник, пятница с 08.00 до 08.35,  кабинет № 10    

                                                                                                                                              Учитель  начальных классов

                                                                                                                                             Шамшура Мария Калиновна

                    Математический кружок «Эрудит»

                    • Раздел: Дополнительные занятия

                    Для учащихся 4 класса организована работа математического  кружка «Эрудит».

                    Занятия кружка проходят два раза в неделю после основных уроков.

                    Целью занятий является повышение уровня математического развития учащихся. Достигается данная цель решением следующих задач:

                    • развивать у учащихся способность решать определённую задачу несколькими способами и находить среди них наиболее простые и оригинальные (гибкость мышления;
                    • развивать у учащихся способность вести грамотные рассуждения (логика рассуждений, вывод);
                    • развивать у учащихся способность к динамичному отражению различных математических объектов в необходимых сочетаниях и связях (пространственное воображение);
                    • развивать у учащихся способность видеть окончательное решение задачи, при котором вывод основывается на догадке, чувстве, почти внезапном (математическая интуиция);
                    • развивать у учащихся исследовательские умения, познавательную и творческую активность;
                    • формировать устойчивый интерес учащихся к предмету «Математика» посредством решения нестандартных и занимательных задач.

                    Основа организации занятий – личностно ориентированный, деятельностный подход, который признаёт центром внимания личность учащегося с его интересами, способностями, потребностями. Это предполагает сотрудничество и взаимодействие обучающего и обучаемого, создание и поддержание положительной мотивации к процессу получения новых знаний, к  саморазвитию.

                    В рамках занятий математического кружка «Эрудит» учащиеся знакомятся с решением нестандартных, занимательных, старинных и шуточных задач, с возможностями выполнения заданий разными способами, с правилами построения логических рассуждений, с конструированием и рисованием геометрических фигур и их развёрток, с заданиями на деление и разрезание геометрических фигур, с различными играми, имеющими математическую направленность, с игровыми стратегиями, математическими фокусами.

                    Все занятия проводятся в игровой форме. Изложение материала сочетается с выполнением практических заданий. Часть занятия проходит в компьютерном классе, где ученики оттачивают свои математические умения на математических тренажёрах.

                    Работа учащихся строится как в группах, так и индивидуально. На занятиях создаются условия для выдвижения учащимися различных гипотез, их проверки, представления собственных достижений, что особенно привлекает первоклассников.

                    У нас интересные занятия, потому что наши ученики – самые умные ученики!!

                      Занятия в 2019/2020 учебном году будут проводиться    

                       понедельник, среда с 08.00. до 08.45. кабинет №12

                                                                                                                                                  Учитель  начальных классов

                                                                                                                                                  Кондратова Ирина Николаевна