Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 24 г. Витебска имени М.Ф. Маскаева"
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 24 г. Витебска имени М.Ф. Маскаева"
Кружок «Решение составных задач»
Для учащихся 2 «А» класса организована работа математического кружка «Решение составных задач».
Целью занятий является формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.
Задачи:
В рамках кружка организована работа с одарёнными детьми по пособию Г. И. Мохначевой «Готовимся к олимпиаде по математике. Тетрадь для победителя. В 2-х частях».
Занятия в 2019/2020 учебном году будут проводиться
понедельник, пятница с 08.00. до 08.45. кабинет №11
Учитель начальных классов
Бобрышева Наталья Дмитриевна
Кружок 2б класс «Занимательный английский»
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Целью данного курса является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Занятия в 2019/2020 учебном году будут проводиться
Понедельник 8.00-8.45, 23 кабинет
Пятница 8.00-8.45, 23 кабинет
Учитель иностранного языка Батилова А.Г.
Кружок в 6 «А» классе «Лексико-грамматический практикум»
Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время. Кружок способствует самопознанию школьников, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать и потребность в общении.
Занятия в 2018/2019 учебном году будут проводиться
Среда 14.55-15.40, 31 кабинет
Пятница 8.00-8.45, 31 кабинет
Учитель иностранного языка Ермакова А.А.
«Развитие познавательных процессов и интеллектуальных умений в начальной школе»
Программа платного кружка
для учащихся 2 класса
Пояснительная записка
В практике работы учреждений общего среднего образования становится всё более актуальным вопрос формирования у учащихся исследовательских умений и навыков, развития познавательных процессов и интеллектуальных умений. Начинать данную работу можно уже на I ступени общего среднего образования. Дети, пришедшие в школу, по своей природе являются исследователями: они любознательны, желают учиться и познавать окружающий мир. Возрастные особенности и возможности учащихся I–IV классов позволяют включать их в исследовательскую деятельность на эмпирическом уровне. Необходимо поддержать учащихся в их естественном стремлении к изучению нового и необычного для них и создать в учреждениях общего среднего образования условия, которые обеспечат раскрытие индивидуальных природных задатков детей и развитие у них исследовательских способностей, логического мышления, умения самостоятельно добывать знания и использовать их.
Учебная программа кружка направлена на приобретение учащимися 2 классов специальных знаний и умений, способствующих развитию культуры исследовательского поиска и развития интеллекта на доступном для данного возраста уровне.
Цель занятий: развитие исследовательских способностей, познавательных процессов и интеллекта учащихся второй ступени общего среднего образования.
Задачи:
Принципы отбора содержания Программы:
– принцип научности, согласно которому представленный в Программе материал соответствует современным научным представлениям об окружающем мире;
– принцип системности, в соответствии с которым материал для занятий отбирается и подаётся в определённой логической последовательности и базируется на материале, усвоенном учащимися ранее;
– принцип доступности, учитывающий возрастные особенности учащихся и уровень их развития;
– принцип наглядности, который обеспечивает формирование ясного и чёткого восприятия изучаемого материала учащимися;
– принцип практической направленности, который ориентирует на подготовку учащихся к применению полученных знаний и умений в реальной жизни.
Деятельность учащихся в рамках реализации данной Программы направлена не только на повышение их исследовательских компетенций, интеллектуальных умений, развитие способностей, эрудиции, но и на создание творческого продукта, имеющего значимость для других.
Подходы к организации занятий.
Ведущим подходом к организации занятий является личностно-деятельностный, согласно которому в центре внимания находится учащийся с его интересами, потребностями, способностями. С точки зрения этого подхода ученик рассматривается как субъект деятельности, что предполагает сотрудничество и взаимодействие обучающего и обучаемого, создание и поддержание положительной мотивации к процессу получения новых знаний.
Формы и методы проведения занятий.
Организация учебно-познавательной деятельности на занятиях осуществляется с использованием фронтальной, групповой, парной и индивидуальной форм работы. Проблемный характер учебного материала предполагает применение на занятиях поискового и проблемного методов обучения. Предпочтение отдаётся практическим заданиям и играм в сочетании с изложением минимума теоретического материала, что обусловлено возрастными особенностями учащихся 2 классов.
Занятия целесообразно проводить с группой учащихся в количестве не более 10 человек. Это оптимальный состав участников занятий для эффективного включения каждого в деятельность.
Занятия в 2018/2019 учебном году будут проводиться
Четверг 8.00 – 8.45, кабинет 10
Пятница 8.00 – 8.45, кабинет обслуживающего труда
Учитель
Худякова Ольга Николаевна
Учебная программа
Платного кружка «Учимся решать и рассуждать»
по учебному предмету «Математика»
9 класс
Данный курс призван способствовать развитию умения рассуждать, доказывать, решать стандартные и нестандартные задачи, формированию познавательного интереса, формированию опыта творческой деятельности, развитию мышления и математических способностей учащихся. Содержание и технология проведения данного курса направлены на формирование математической культуры школьника.
Пояснительная записка
Важная задача учреждений общего среднего образования состоит в том, чтобы не только дать учащимся сумму конкретных знаний, но и научить делать самостоятельные выводы на базе этих знаний, прививать навыки научно-теоретического мышления. Один из путей решения данной задачи состоит в формировании умения рассуждать.
Формирование умения рассуждать происходит в процессе обучения всем школьным предметам, в процессе обучения учащегося. Однако ведущая роль здесь принадлежит математике. Математическому рассуждению присущ ряд специфических качеств: доминирование логической схемы рассуждения, четкая расчлененность его хода, полноценная аргументация, логическая интуиция.
Содержание курса математики предоставляет большие возможности для систематической работы по развитию у учащихся способности рассуждать. Основными компонентами в этой работе являются:
Занятия в 2019/2020 учебном году будут проводиться
суббота с 09.00 до 10.40 кабинет № 34
Учитель матетатики
Горбатенко Светлана Анатольевна
Образовательная прграмма естественно-математического
профиля объединение по интересам "Узнай-ка"
Пояснительная записка
Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если в начале внимание ученых и педагогов - практиков было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие у ребенка качеств школьной зрелости. К старшему дошкольному возрасту, когда дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, перед ними встает проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе, причем проводимой именно учителями начальной школы и школьными психологами.
В работе с дошкольниками необходимо учитывать то, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.), определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.
Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направлений, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» - в школе, в классе, формируя, таким образом школьные, но еще детские отношения.
Программа объединения по интересам по подготовке к школе «Узнай- ка» естественно-математического профиля имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на развитие личности дошкольника, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворения его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, адаптации к жизни в школе и обществе, организацию свободного времени.
Занятия в 2020/2021 учебном году будут проводиться
суббота с 09.00. до 10.45. кабинет №12 Учитель начальных классов
Ильинец Алла Владимировна
Кружкок «Изучаем русский язык на повышенном уровне»
Пояснительная записка
к программе работы платного кружка в 7а классе
Основная цель данных занятий - повышение уровня знаний учащихся.
Особенностью работы кружка является занимательность. В непринуждённой творческой атмосфере ребята учатся вникать в сложные языковые случаи, участвуют в подготовке материалов к занятию. При этом активизируется мыслительная деятельность и творческая самостоятельность учащихся. Занятия воспитывают любознательность, зоркость к фактам и явлениям языка, помогают повысить речевую культуру учащихся.
Коммуникативный характер обучения русскому языку выдвигает принцип практической направленности данной работы. Данный принцип осуществляется на основе тесной взаимосвязи материала урока и внеклассных занятий. Знания, полученные на уроке, являются опорой, базой для внеклассной работы.
Занятия в кружке:
-повышают познавательный интерес учащихся к предмету;
-развивают творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности учащихся;
-учат принимать нестандартные решения и прогнозировать результат;
-развивают коммуникативные возможности учащихся для формирования их речевой компетентности.
Занятия в 2019/2020 учебном году будут проводиться
Суббота с 11.00 -12.40 кабинет № 35
Учитель русского языка и литературы
Зорина Наталья Ивановна
Для учащихся 1- ых классов организована работа по «Введение в мир иностранного языка»
Занятия кружка проходят два раза в неделю после основных уроков.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа факультативных занятий «Ведение в мир иностранного языка» предназначена для начальной ступени обучения 1-ых класс общеобразовательных учреждений.
Роль и место учебного предмета «Иностранный язык» в системе школьного образования предопределяется особенностями современного социального заказа, ориентирующего на такое изучение языков, которое бы сделало возможным их широкое использование в качестве средства общения между людьми — носителями разных языков в контексте диалога их национальных культур.
Ярко выраженная потребность современного общества в качественном языковом образовании находит поддержку на государственном уровне. В соответствии с новой образовательной политикой первой ступенью новой 11-летней школы является четырехлетнее начальное образование, перед которым ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. Признанием государством объективно существующего общественного интереса к изучению иностранного языка является тот факт, что в 11-летней школе иностранный язык как обязательный учебный предмет изучается с III класса, а в качестве факультативного курса предлагается – с I класса.
Изучение иностранного языка в младшем школьном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно способствует:
— развитию психических функций ребенка (мышления, внимания, памяти, восприятия и др.) и его речевых способностей;
— более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру посредством общения на новом для него языке;
— более качественному владению первым иностранным языком, что создает базу для продолжения его изучения в основной школе и открывает возможности для обучения второму иностранному языку, необходимость владения которыми становится все более очевидной.
Государственная и общественная ценность начального языкового образования должна подкрепляться его личностно ориентированной ценностью. Последняя выражается в том, насколько ученики осознают важность любого неродного языка как средства общения в современном мультилингвальном и поликультурном мире, и есть ли у них потребность в изучении языков и их практическом использовании.
Младший школьник должен понимать тот факт, что мир вокруг него многокрасочен с точки зрения культуры и многоязычен. Ребенок должен уметь видеть богатую лингвокультурную палитру современной действительности, в которой ему приходится жить. Это тем более важно потому, что детская душа и детское восприятие открыты ко всему новому и, следовательно, другому языку, и другой культуре. В этом большую роль играет не только школа, но и родители. Именно их интерес к иностранному языку и их осознание престижа языкового образования оказывают положительное воздействие на детей, формируя их заинтересованное отношение к изучению нового для них языка.
Начальная школа является благоприятным этапом приобщения детей к иностранному языку, поскольку дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, в том числе с носителями этого языка. Однако на этом этапе особенно важно формировать у детей положительную мотивацию и интерес к иноязычному общению, а также готовность изучать его в дальнейшем.
Дети знакомятся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным и стихотворным творчеством, сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке. Они приобщаются к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет проигрывания различных социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Существенным в решении этой задачи представляется также работа младших школьников со звучащим аутентичным текстом. Все это в целом позволяет сформировать у них понимание важности изучаемого языка как средства осуществления взаимодействия с представителями других лингвосоциумов.
Все вышеизложенное приводит к выводу о том, что современная специфика начального языкового образования состоит в повышении статуса младшего школьника в учебном процессе и в реальной коммуникации, повышении мотивации в изучении языков и культур.
Данная программа факультативных занятий основана на результатах современных психолого-педагогических и методических исследований, рассматривающих обучение иностранному языку как процесс личностного развития в контексте диалога культур, как взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся.
Процесс овладения иностранным языком направлен на образование, развитие и воспитание младших школьников, что предполагает постановку целей обучения в единстве практического, образовательного, развивающего и воспитательного компонентов.
Задачи занятий «Введение в мир иностранного языка» заключаются в том, чтобы обеспечить:
-создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- формирование элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на иностранном языке.
-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к своим зарубежным сверстникам. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и учебного общения, формирование исходных представлений о нравах и обычаях стран изучаемого языка;
Ожидаемые результаты курса занятий
Минимальные требования к уровню языковой подготовки учащихся 2-ых классов в рамках данного курса занятий состоят в следующем.
Учащиеся 1-ых классов должны:
1. Знать и понимать:
- звуки изучаемого языка;
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
2. Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);
-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов, в основном фольклорного характера, с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания объекта, картинки.
Организация обучения
Отличительной особенностью данной программы является деятельностный подход к развитию, образованию, воспитанию и формированию иноязычных речевых навыков и умений у младших школьников. Программа предусматривает проведение практических занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. На занятиях рекомендуется организовывать фронтальную и групповую работу, а также индивидуальные презентации проектов («Мое любимое домашнее животное», «Мои игрушки» и др.) c использованием средств изобразительной наглядности, а также игровых реквизитов. Обучение ведется на текстах описательного характера, сказках и небольших рассказах, максимально соответствующих эмоциональному и жизненному опыту учащихся 2-ых классов.
Правильно подобранный учебный материал на протяжении 2-х лет занятий позволит раскрыть разные грани индивидуальности учеников, расширит их кругозор, будет способствовать воспитанию вкуса.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, в том числе видеотехникой для просмотра кино- и видеофильмов, снятых по изучаемым художественным произведениям.
Данный курс факультативных занятий рассчитан на 68 часов
Занятия в 2019/2020 учебном году будут проводиться
вторник, четверг с 08.15 до 08.50, кабинет № 22
Учитель иностранного языка
Батилова Анжела Геннадьевна
Кружок по информатике и ИТК для учащихся 4-ых классов
Занятия кружка проходят два раза в неделю.
Пояснительная записка
Мы живем в век информатизации общества. Информационные технологии проникают в нашу жизнь с разных сторон. Одно из самых удивительных и увлекательных занятий настоящего времени - программирование.
Обучение основам программирования школьников должно осуществляться на специальном языке программирования, который будет понятен детям, будет легок для освоения и соответствовать современным направлениям в программировании.
В данном курсе предполагается вести изучение программирования в игровой, увлекательной форме.
Scratch – это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков.
Scratch – это мультимедийная система. Большая часть операторов языка направлена на работу с графикой и звуком, создание анимационных и видеоэффектов. Манипуляции с медиаинформацией – главная цель создания Scratch.
Актуальность программы состоит в том, что мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования.
Изучение языка значительно облегчает последующий переход к изучению других языков программирования. Преимуществом Scratсh, среди подобных сред программирования, также является наличие версий для различных операционных систем: для Windows, Mac OS, GNU/Linux.
Содержание кружка
Знакомство со средой Scratch.
Теоретические знания и умения:
Знакомство со средой программирования Scratch. Интерфейс Scratch. Главное меню Scratch. Понятие алгоритма, способы записи алгоритма. Понятие спрайта и объекта. Коллекции спрайтов и фонов. Использование интернета для импорта объектов. Особенности графического редактора среды Scratch.
Практическая работа:
Установка программы Scratch, составление алгоритмов. Изучение интерфейса среды. Создание и редактирование спрайтов и фонов для сцены, создание новых спрайтов и сцен. Поиск, импорт и редактирование спрайтов из интернета. Сохранение и открытие проектов.
Управление спрайтами.
Теоретические знания и умения:
Команды и блоки. Программные единицы: процедуры и скрипты. Навигация а среде Scratch. Система координат. Оси координат. Команды управления. Градусная мера угла. Средства рисования группы перо. Знакомство с правильными геометрическими фигурами.
Практическая работа:
Определение координат спрайта. Ориентация по координатам. Проект «Робот рисует», «Кругосветное путешествие Магелана».
Циклы.
Теоретические знания и умения:
Понятие цикла. Команда повторить. Конструкция всегда. Управление курсором движения. Команда повернуть в направлении.
Практическая работа:
Рисование узоров и орнаментов. Проект «берегись автомобиля». Проект «Гонки по вертикали». Проект «Полет самолета».
Создание анимационных проектов.
Теоретические знания и умения:
Анимация. Этапы создания проекта. Смена костюмов.
Практическая работа:
Проект «Осьминог». Проект «Девочка, прыгающая на скакалке». Проект «Бегущий человек». Создание мультипликационного сюжета «Кот и птичка».
Разветвляющиеся алгоритмы.
Теоретические знания и умения:
Знакомства с командами ветвления. . Понятие условия. Простые и составные условия. Сенсоры. Блок если. Выполнение скриптов с ветвлением. Вложенные команды ветвления.
Практическая работа:
Проект «Осторожно лужи». Проект «Управляемый робот».
Игры «Лабиринт», «Опасный лабиринт». Проект «Хождение по коридору». Проект «Слепой кот». Проект «Тренажер памяти».
Случайности по заказу.
Теоретические знания и умения:
Датчик случайных чисел, сенсоры.
Практическая работа:
Проект «Кошки-мышки». Проект «Цветок». Проект «Таймер»
Запуск и самоуправление спрайтов.
Теоретические знания и умения:
Запуск спрайтов с помощью клавиатуры. Запуск спрайтов с помощью мыши. Передача сигналов. Датчики.
Практическая работа:
Проект «Переродевайка». Проект «Дюймовочка». Проект «Лампа». Проект «Презентация»
Переменные и рычажки.
Теоретические знания и умения:
Переменные. Типы переменных. Рычажки.
Практическая работа:
Игра «Голодный кот». Проект «Цветы». Проект «Правильные многоугольники»
Списки.
Теоретические знания и умения:
Понятие списка. Элементы списков. Создание списка. Добавление и удаление элементов в список.
Практическая работа:
Проект «Гадание». Проект «Назойливый собеседник». Проект «интерактивный собеседник». »Проект «Тест». Игра «Угадай слово».
Музыка чисел.
Теоретические знания и умения:
Знакомство с музыкальными возможностями Scratch. Громкость. Тон. Тембр. Запись звука. Форматы звуковых файлов. Озвучивание проектов Scratch.
Практическая работа:
Проект « музыкальный инструмент». Проект «Композитор»
Свободное проектирование.
Теоретические знания и умения:
Знакомство с этапами проектирования. Составление таблицы объектов, их свойства и взаимодействие. Создаём собственную игру, мультфильм. Хранилище проектов.
Практическая работа:
Включение в деятельность обсуждения проектов. Публичные презентаций результатов деятельности
Календарно - тематический план
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе (ОПБП). Знакомство со средой программирования Scratch |
1 |
2 |
Блоки групп ДВИЖЕНИЕ, ВНЕШНОСТЬ. Смена фонов сцены |
1 |
3 |
Инструменты графического редактора костюмов и фонов: растровый и векторный режим |
1 |
4 |
Разработка сценария мультфильма (анимации) |
1 |
5 |
Реализация разработанного сценария |
1 |
6 |
Реализация разработанного сценария. Защита проекта |
1 |
7 |
Блоки группы ПЕРО |
1 |
8 |
Понятие координат и рисование по координатам. Определение координат спрайта на сцене |
1 |
9 |
Определение координат спрайта на сцене |
1 |
10 |
Рисование окружностей |
1 |
11 |
Рисование с использованием блока Печать группы ПЕРО |
1 |
12 |
Черепашья графика. Рисование разноцветных геометрических фигур, букв и других объектов |
1 |
13 |
Разработка сценария сказки в виде таблицы объектов. Заимствование кодов и объектов. Авторское право Блоки категории СОБЫТИЯ: |
1 |
14 |
Передать (), Когда я получу (). Организация взаимодействия между спрайтами с использованием событий |
1 |
15 |
Проекты-мультфильмы по народным сказкам |
1 |
16 |
Проекты-мультфильмы по народным сказкам |
1 |
17 |
Проекты-мультфильмы по народным сказкам. Защита проектов |
1 |
18 |
Понятие квеста, компоненты квеста |
1 |
19 |
Переменная и ее использование. Блоки группы ДАННЫЕ |
1 |
20 |
События и сенсоры. Управление движением спрайта с помощью мыши и клавиатуры |
1 |
21 |
Переменная и ее использование. Блоки группы ОПЕРАТОРЫ |
1 |
22 |
Ветвления и циклы в среде Scratch |
1 |
23 |
Строковый тип данных и его использование в диалогах |
1 |
24 |
Создание комиксов |
1 |
25 |
Создание комиксов. Защита проекта |
1 |
26 |
Создание игры-квеста |
1 |
27 |
Создание игры-квеста. Защита проекта |
1 |
28 |
Создание квест-викторины |
1 |
29 |
Создание квест-викторины. Защита проекта |
1 |
30 |
Дизайн проекта и интерфейс |
1 |
31 |
Способы создания многоуровневых квестов |
1 |
32 |
Сказки-загадки. Проектымультфильмы. Лабиринты |
1 |
33 |
Создание творческого проекта. |
1 |
34 |
Создание творческого проекта. Защита проекта |
1 |
35 |
Анимация. Разработка сценария проекта |
1 |
36 |
Блоки группы ВНЕШНОСТЬ. Разработка диалога персонажей проекта |
1 |
37 |
Блоки группы ВНЕШНОСТЬ. Смена костюмов |
1 |
38 |
Графический редактор Scratch. Растровый и векторный режимы |
1 |
39 |
Разработка сценария проекта в виде таблицы |
1 |
40 |
Подготовка иллюстраций для проекта |
1 |
41 |
Блоки группы ЗВУК. Запись звука |
1 |
42 |
Интерактивные проекты. Понятие викторины и тренажера |
1 |
43 |
Разработка сценария викторины или тренажера |
1 |
44 |
Переменные. Типы переменных в Scratch. Блоки группы ДАННЫЕ |
1 |
45 |
Работа с переменными |
1 |
46 |
Блоки группы ОПЕРАТОРЫ. Блоки управления Если … то… |
1 |
47 |
Создание и защита творческого проекта |
1 |
48 |
Использование ветвлений. Циклы и их виды в Scratch |
1 |
49 |
Группа ОПЕРАТОРЫ. Вычисления и сравнение значений |
1 |
50 |
Понятие квеста. Разработка алгоритма и интерфейса |
1 |
51 |
Группы СОБЫТИЯ и СЕНСОРЫ |
1 |
52 |
Создание многоуровневого квеста |
1 |
53 |
Смена фона сцены по различным условиям |
1 |
54 |
Создание творческого проекта |
1 |
55 |
Создание и защита творческого проекта |
1 |
56 |
Блок ОПЕРАТОРЫ для работы со строками |
1 |
57 |
Имитационные модели |
1 |
58 |
План появления событий. Выбор метода анимации |
1 |
59 |
Вкладка «Звуки» спрайта. Использование звука |
1 |
60 |
Разработка дизайна и сценария викторины |
1 |
61 |
Создание творческого проекта |
1 |
62 |
Создание и защита творческого проекта |
2 |
63 |
Планирование событий для создания анимационного проекта |
1 |
64 |
Создание творческого проекта |
2 |
65 |
Создание и защита творческого проекта |
2 |
Требования к уровню освоения материала.
В результате школьник, участвующий в проектной научно-познавательной деятельности, будет:
Знать:
отдельные способы планирования деятельности;
составление плана предстоящего проекта в виде рисунка, схемы;
составление плана предстоящего проекта в виде таблицы объектов, их свойств и взаимодействий;
разбиение задачи на подзадачи;
распределение ролей и задач в группе;
Уметь:
составить план проекта, включая: выбор темы; анализ предметной области; разбиение задачи на подзадачи; проанализировать результат и сделать выводы;
найти и исправить ошибки;
подготовить небольшой отчет о работе; публично выступить с докладом;
наметить дальнейшие пути разв ития проекта;
Получат навыки:
работы в группе;
ведения дискуссии;
донесения своих мыслей до других.
Получат возможность:
постепенно учиться программированию;
реализовать свои творческие порывы;
участвовать в интерактивном процессе создания игр и анимирования разнообразных историй как индивидуально, так и вместе со своими сверстниками из разных стран;
получать живой отклик от единомышленников; оценить свои творческие способности.
Занятия в 2019/2020 учебном году будут проводиться
Понедельник с 13.00 до 13.45, пятница с 08.00 до 08.45, компьютерный класс
Учитель информатики
Шилина Ольга Федоровна
Основные цели кружка "Занимательная математика":
развитие математических представлений;
расширение и обобщение занятий учащихся по математике;
формирование умений осмысленного применения знаний на практике;
выявление и развитие математических и творческих способностей учащихся.
Среди задач, решаемых данными кружком, как основную можно выделить формирование и развитие устойчивого интереса к изучению математики, к математической деятельности.
Основополагающим принципом организации кружковых занятий является принцип "учение с увлечением", предполагающий творческое взаимодействие учителя и учащихся, использование нестандартных форм организации учебно-познавательной деятельности.
Содержание кружка "Занимательная математика" построено в соответствии с содержанием обучения, предъявленными в учебной программе по математике для 1б класса, общеобразовательных учреждений, дополняет и расширяет его. Структурное содержание кружка систематизировано по следующим основным разделам: "Числа и вычислений", "Текстовые задачи", "Геометрический материал", "Логические задачи. Комбинаторика", "Математический калейдоскоп". При проведении занятий используются активные и интерактивные формы обучения.
Таким образом, кружок "Занимательная математика" для учащихся 1б класса общеобразовательных учебных заведений способствуют развитию у младших школьников интереса к математике, формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, развитию математической интуиции и творчества.
Занятия в 2019/2020 учебном году будут проводиться
понедельник, пятница с 08.00 до 08.35, кабинет № 10
Учитель начальных классов
Шамшура Мария Калиновна
Для учащихся 4 класса организована работа математического кружка «Эрудит».
Занятия кружка проходят два раза в неделю после основных уроков.
Целью занятий является повышение уровня математического развития учащихся. Достигается данная цель решением следующих задач:
Основа организации занятий – личностно ориентированный, деятельностный подход, который признаёт центром внимания личность учащегося с его интересами, способностями, потребностями. Это предполагает сотрудничество и взаимодействие обучающего и обучаемого, создание и поддержание положительной мотивации к процессу получения новых знаний, к саморазвитию.
В рамках занятий математического кружка «Эрудит» учащиеся знакомятся с решением нестандартных, занимательных, старинных и шуточных задач, с возможностями выполнения заданий разными способами, с правилами построения логических рассуждений, с конструированием и рисованием геометрических фигур и их развёрток, с заданиями на деление и разрезание геометрических фигур, с различными играми, имеющими математическую направленность, с игровыми стратегиями, математическими фокусами.
Все занятия проводятся в игровой форме. Изложение материала сочетается с выполнением практических заданий. Часть занятия проходит в компьютерном классе, где ученики оттачивают свои математические умения на математических тренажёрах.
Работа учащихся строится как в группах, так и индивидуально. На занятиях создаются условия для выдвижения учащимися различных гипотез, их проверки, представления собственных достижений, что особенно привлекает первоклассников.
У нас интересные занятия, потому что наши ученики – самые умные ученики!!
Занятия в 2019/2020 учебном году будут проводиться
понедельник, среда с 08.00. до 08.45. кабинет №12
Учитель начальных классов
Кондратова Ирина Николаевна