Агрокласс

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ АГРАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

развернуть

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ АГРАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2023 ГОДА

развернуть

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В Республике Беларусь важным звеном системы непрерывного аграрного образования являются профильные классы аграрной направленности в учреждениях общего среднего образования. Обучение в профильных классах аграрной направленности позволяет учащимся получить представление об аграрном производстве, оценить свои возможности и определиться с выбором профессии, а заказчикам кадров  отбирать для направления на обучение в учреждения высшего образования аграрной направленности на условиях целевой подготовки профессионально ориентированных выпускников.

В соответствии с протоколом заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 10 марта 2020 г. № 5 областным исполнительным комитетам поручено обеспечить увеличение количества профильных классов аграрной направленности в учреждениях общего среднего образования и численности в них учащихся, уделив особое внимание созданию классов в сельских учреждениях и учреждениях, расположенных в районных центрах.

Программа развития классов аграрной направленности в учреждениях общего среднего образования Витебской области до 2023 года (далее – Программа) разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2020 г. № 70 ”О развитии агропромышленного комплекса Витебской области“, постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь от 31 марта 2014 г. № 15/27/23 ”Об утверждении Концепции развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь“.

Разработчики Программы  главное управление по образованию Витебского областного исполнительного комитета, государственное учреждение дополнительного образования взрослых ”Витебский областной институт развития образования“.

Структура Программы включает в себя следующие главы и приложения:

глава 1 – ”Общие положения“;

глава 2  ”Анализ деятельности профильных классов аграрной направленности Витебской области“;

глава 3  ”Цель, целевые показатели, задачи“;

глава 4  ”Основные риски и меры по их минимизации“;

приложение 1 – целевые показатели Программы;

приложение 2 – комплекс мероприятий Программы.

Программа является основой для разработки в отделах (управлениях) по образованию районных исполнительных комитетов, учреждениях общего среднего образования, на базе которых созданы профильные классы аграрной направленности, планов мероприятий по реализации Программы.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ АГРАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании постановления коллегий Министерства образования и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 20 декабря 2017 г. № 17.9/39 ”О создании классов, в которых осуществляется изучение отдельных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий, содержание которых связано с аграрной деятельностью“ в учреждениях общего среднего образования Витебской области в 20182019 учебном году в 19 районах были созданы 29 профильных классов аграрной направленности, в которых обучались 173 учащихся X классов.

В 20192020 учебном году функционировали 67 классов (483 учащихся), в 2020/2021 учебном году работают 87 классов (663 учащихся). Количество классов увеличилось на 30 процентов, количество учащихся – на 37 процентов.

Увеличилось количество профильных классов аграрной направленности в девяти районах – Витебском (на 4), Лепельском (на 1), Миорском (на 1), Оршанском (на 12), Полоцком (на 1), Поставском (на 1), Сенненском (на 2), Толочинском (на 2), Шарковщинском (на 2); уменьшилось в четырех районах – в Браславском (на 2), Лиозненском (на 1), Ушачском (на 2), Шумилинском (на 1). В семи районах (Бешенковичском, Верхнедвинском, Глубокском, Городокском, Докшицком, Дубровенском, Чашникском) количество профильных классов аграрной направленности не изменилось.

В городах Витебск, Новополоцк, Россонском районе профильные классы аграрной направленности не создавались.

В профильных классах аграрной направленности работают учителя химии и биологии (67,4 процента), физики и математики (23,5 процента), географии (4 процента), трудового обучения (3 процента), белорусского языка и литературы, изобразительного искусства и черчения (по 1 проценту). Из них 96 процентов имеют высшую и I квалификационные категории, работает учитель с квалификационной категорией ”учитель-методист“ (1,1 процента).

Обучение в профильном классе аграрной направленности предполагает изучение на повышенном уровне двух профильных учебных предметов – химии и биологии, математики и физики, математики и иностранного языка, необходимых для поступления в учреждения высшего образования, а также обязательным условием является изучение факультативного курса ”Введение в аграрные профессии“.

На повышенном уровне в классах аграрной направленности изучаются такие учебные предметы, как биология, химия, математика, физика, английский, белорусский, русский язык, белорусская литература, информатика, история Беларуси. Все обучающиеся в полном процентном объеме изучают факультативный курс ”Введение в аграрные профессии“.

В течение двух лет главное управление по образованию облисполкома, государственное учреждение дополнительного образования взрослых ”Витебский областной институт развития образования“ (далее – Витебский областной институт развития образования), отделы (управления) по образованию горрайисполкомов, учреждения образования сотрудничали с учреждениями образования ”Витебская ордена ”Знак Почета“ государственная академия ветеринарной медицины“ (далее – ВГАВМ), ”Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия“.

Регулярными стали мероприятия по научно- и организационно-методическому сопровождению образовательного процесса в профильных классах аграрной направленности:

в августе 2018 года на базе ВГАВМ был проведен первый областной семинар-практикум для педагогических работников, реализующих программу ”Введение в аграрные профессии“,

в апреле 2019 года состоялся областной семинар-практикум с участием представителей предприятий агропромышленного комплекса Витебской области ОАО ”Молоко“ и ОАО ”Рудаково“,

в сентябре 2019 года – семинар-практикум ”Организационно-методическое сопровождение деятельности профильных агроклассов“ с участием сотрудников факультета международных связей, профориентации и довузовской подготовки,

910 октября 2019 г. – семинар-практикум ”Эффективные образовательные практики проведения факультативных занятий ”Введение в аграрные профессии“ на базе учреждения образования ”Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия“,

с 9 по 11 января 2020 г. – консультации по химии и биологии для 53 учащихся, что составило 8 процентов от общего количества учащихся,

ежегодно – ”День открытых дверей“ в ВГАВМ (в 2020 году проведен в формате онлайн-стрима с участием ректора академии, деканов факультетов, ответственного секретаря приемной комиссии, известных выпускников ВГАВМ), повышение квалификации учителей химии и биологии.

С целью создания условий для привлечения обучающихся третьей ступени общего среднего образования к продолжению образования в классах аграрной направленности, а также по аграрным специальностям в системе непрерывного аграрного образования, в текущем году для учащихся X-XI классов аграрной направленности проведены областные мероприятия:

конкурс ”Аргомир“ по номинациям ”Проект школьной газеты ”#АгроКЛАССнаяГазета“, ”Печатная имиджевая реклама ”Я – будущий аграрий!“, ”Страница альманаха ”Наш путь в агроМИР“, ”Видеоролик ”Это мой выбор!“ (на конкурс представлены более 30 работ из 31 учреждения общего среднего образования);

дистанционная олимпиада ”Агрополия“ (совместно с ВГАВМ). В олимпиаде приняли участие 74 учащихся. Наибольшее количество заявок было подано из Поставского (16), Полоцкого (9), Оршанского (8) районов.

Данные мероприятия являются частью образовательной панорамы деятельности классов аграрной направленности, которая планируется к проведению с привлечением к участию комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Витебского облисполкома, предприятий агропромышленного комплекса Витебской области, учреждений профессионального и высшего образования.

Из 167 выпускников XI классов поступили в учреждения образования, готовящие кадры для агропромышленного комплекса, 37 учащихся или 22,2 процента.

Наибольшее количество выпускников агарных классов в 2019/2020 учебном году в Браславском, Верхнедвинском, Поставском, Сенненском, Толочинском и Шумилинском районах. Вместе с тем, поступили в учреждения аграрного профиля в Браславском 0 выпускников из 18, Верхнедвинском – 0 из 10, Поставском – 3 из 14 (21,4 процента), Сенненском – 3 из 10 (30 процентов), Толочинском – 8 из 26 (30,8 процента), Шумилинском – 3 из 11 (27,3 процента).

Не носит целенаправленный характер работа по профориентации также в Бешенковичском (0 из 3), Городокском (0 из 7) и Ушачском (0 из 8) районах, на недостаточном уровне в Оршанском (12,5 процента), Докшицком (16,7 процента), Миорском (16,7 процента), Дубровенском (20 процентов), Шумилинском (27,3 процента), Глубокском, Чашникском, Шарковщинском (по 33,3 процента в каждом).

Наиболее эффективно в вопросах профориентации и обеспечения поступления учащихся на аграрные специальности сработали Витебский (60 процентов), Лиозненский (55,6 процента), Полоцкий (44,4 процента) районы.

Таким образом, анализ показал, что в области идет постепенное расширение сети профильных классов аграрной направленности и количества обучающихся в них. В сравнении с 2018/2019 учебным годом количество классов увеличилось в 3 раза, количество обучающихся – в 3,38 раза. Развивается сотрудничество органов управления образованием, агропромышленного сектора экономики, организаций и предприятий, учреждений высшего, среднего специального и общего среднего образования по профессиональной ориентации обучающиеся для подготовки по сельскохозяйственным специальностям, совершенствованию ресурсного обеспечения, материально-технической базы учреждений образования. Формируется система методического сопровождения деятельности профильных классов аграрной направленности, повышения квалификации педагогических работников, обеспечивающих реализацию профильного обучения, учебную программу факультативных занятий ”Введение в аграрные профессии“. Преобразуется система работы по вовлечению родителейзаконных представителей, самих обучающихся в профориентационный процесс.

Вместе с тем, отмечается:

низкая эффективность отбора профессионально ориентированных обучающихся в профильные классы аграрной направленности и как следствие низкая результативность поступления обучающихся по специальностями аграрного профиля, в том числе по договорам о целевой подготовке специалиста;

непродуманность в организации профильного обучения, выбора  учащимися профильных классов аграрной направленности учебных предметов для изучения на повышенном уровне;

отсутствие системы допрофильной подготовки обучающихся для зачисления в профильные классы аграрной направленности;

невключенность отдельных профильных классов аграрной направленности в областные мероприятия по стимулированию интереса учащихся к аграрным профессиям, развитию творческих, познавательных способностей учащихся.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать:

увеличению количества профильных классов аграрной направленности и обучающихся в них;

созданию системы допрофильной и профильной подготовки учащихся, способствующей повышению престижа сельскохозяйственных профессий у молодежи, формированию социально активной и творческой личности, ориентации выпускников учреждений общего среднего образования на поступление в учреждения высшего образования, реализующие образовательные программы по сельскохозяйственным специальностям при активном вовлечении родителейзаконных представителей учащихся в образовательный и профориентационный процессы;

созданию основы для кадрового обеспечения сельскохозяйственных организаций Витебской области квалифицированными специалистами участию предприятий агропромышленного комплекса в практическом обучении будущих специалистов, в том числе с заключением договоров о целевой подготовке специалистов;

повышению обеспеченности высококвалифицированными педагогическими кадрами, ресурсным обеспечением для организации практико-ориентированного профильного обучения аграрной направленности;

совершенствованию методического сопровождения образовательной деятельности профильных классов аграрной направленности.

  ГЛАВА 3. ЦЕЛЬ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЗАДАЧИ

Цель Программы  создание оптимальной сети и системы работы профильных классов аграрной направленности в учреждениях общего среднего образования, направленные на повышение эффективности профориентационной работы с учащимися и выстраивание основы для кадрового обеспечения сельскохозяйственных организаций Витебской области квалифицированными специалистами.

Задачи:

  • Расширить сеть профильных классов аграрной направленности в учреждениях общего среднего образования, увеличить количество обучающихся в них.
  • Обеспечить интеграцию допрофильного и профильного образования в учреждениях общего среднего образования, на базе которых созданы классы аграрной направленности.
  • Организовать эффективное взаимодействие органов управления, организаций агропромышленного комплекса, учреждений высшего, среднего специального образования аграрного профиля, учреждений общего среднего образования, семьи по совершенствованию профориентационной работы с учащимися.
  • Совершенствовать профессиональную компетентность педагогических работников, обеспечивающих реализацию учебной программы факультативных занятий ”Введение в аграрные профессии“ для X-XI классов учреждений общего среднего образования, профильного образования.
  • Обеспечить эффективное методическое сопровождение деятельности профильных классов аграрной направленности в системе ”учреждение образования – учебно-методический кабинет – Витебский областной институт развития образования“.

Целевые показатели Программы:

По задаче 1:

  • Количество профильных классов аграрной направленности.
  • Количество обучающихся в профильных классах аграрной направленности.
  • Количество учреждений общего среднего образования, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых созданы профильные классы аграрной направленности.
  • Количество учреждений общего среднего образования, расположенных в районных центрах, в которых созданы профильные классы аграрной направленности.

 По задаче 2:

2.1. Доля учащихся VIII-IX классов, изучающих профильные учебные предметы на повышенном уровне (химия и биология, математика и физика, математика и иностранный язык).

2.2. Доля учащихся X-XI классов, изучающих профильные учебные предметы на повышенном уровне (химия и биология, математика и физика, математика и иностранный язык).

2.3. Доля учащихся VIII-IX классов, охваченных факультативными занятиями по профильным предметам.

2.4. Доля учащихся X классов, продолживших обучение в профильных классах аграрной направленности.

2.5. Процент поступления выпускников профильных классов аграрной направленности по специальностям аграрного профиля.

2.6. Процент поступления выпускников профильных классов аграрной направленности по специальностям аграрного профиля на условиях целевой подготовки.

По задаче 3:

3.1. Количество организаций (предприятий) агропромышленного комплекса региона, включенных в профориентационную работу с обучающимися.

3.2. Количество организаций (предприятий) агропромышленного комплекса региона, обеспечивающих целевую подготовку выпускников профильных классов аграрной направленности по специальностям аграрного профиля.

3.3. Количество учреждений высшего образования, включенных во взаимодействие с учреждениями общего среднего образования, на базе которых созданы профильные классы аграрной направленности.

3.4. Количество учреждений среднего специального образования, включенных во взаимодействие с учреждениями общего среднего образования, на базе которых созданы профильные классы аграрной направленности.

3.5. Доля совместных профориентационных мероприятий с организациями (предприятиями) агропромышленного комплекса, учреждениями высшего и среднего специального образования. 

3.6. Количество участников областной дистанционной олимпиады ”Агрополия“.

3.7. Количество участников областного конкурса ”Агромир“. 

3.8. Степень удовлетворения родителей/законных представителей обучающихся качеством образования в профильных классах аграрной направленности.

  По задаче 4:

4.1. Количество педагогических работников, работающих в профильных классах аграрной направленности и имеющих высшую и первую квалификационные категории.

4.2. Доля педагогических работников, прошедших обучающие курсы по вопросам организации образовательного процесса в профильных классах аграрной направленности.

4.3. Доля педагогических работников, прошедших обучающие курсы по вопросам допрофильного и профильного обучения.

4.4.  Доля педагогических работников, принимающих участие в создании (наполнении) регионального контента по реализации учебной программы факультативных занятий ”Введение в аграрные профессии“.

4.5. Доля педагогических работников, принимающих участие в создании (наполнении) регионального информационно-образовательного портала АгроКласс!ье.

По задаче 5:

  • Наличие ресурсного центра по развитию профильного образования аграрного направления в регионе.
  • Доля опыта работы педагогических работников, обеспечивающих реализацию программы факультативных занятий ”Введение в аграрные профессии“, готового к трансляции и пропаганде.
  • Количество публикаций в районных (городских), областных и республиканских СМИ о системе работы профильных классов аграрной направленности.
  • Степень удовлетворенности педагогических работников содержанием обучающих курсов, мероприятий межкурсового периода по вопросам организации образовательного процесса в профильных классах аграрной направленности (результаты анкетирования).

Ход реализации Программы ежегодно контролируется по целевым показателям. На основании предоставляемой информации о выполнении мероприятий Программы, информации, полученной при изучении состояния дел, проведении заседаний, семинаров, круглых столов и других мероприятий, осуществляется анализ выполнения Программы, вносятся необходимые коррективы.

 

ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ РИСКИ И МЕРЫ ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ

 При выполнении Программы возможны риски невыполнения поставленных задач, целевых показателей, и как следствие недостижение цели Программы. Риски и меры по их минимизации сформулированы по каждой задаче.

Риски по задаче 1.

  • снижена мотивация учащихся к обучению в профильных классах аграрной направленности;
  • низкое качество отбора мотивированных учащихся для обучения в профильных классах аграрной направленности;
  • отсутствие или низкое качество психологического сопровождения профессиональных ориентаций учащихся;
  • неинформированность учащихся и их родителей/законных представителей:

о технологиях производства сельскохозяйственной продукции,

об уровне технического и энергетического обеспечения сельскохозяйственного производства,

о государственной политике развития агропромышленного комплекса страны,

о перспективах развития аграрных профессий.

Меры по минимизации рисков по задаче 1:

  • формирование позитивного отношения к идеям аграрного образования у администрации, педагогического коллектива учреждения образования, родителей/законных представителей обучающихся, привлечение их к участию в образовательных, научно-методических, воспитательных мероприятиях аграрной проблематики;
  • формирование позитивной мотивации учащихся к дальнейшей трудовой деятельности в сельском хозяйстве и повышения престижа сельскохозяйственных специальностей;
  • построение профессиограмм для выявления интересов и склонностей обучающихся;
  • обеспечение качественного педагогического, психологического и методического сопровождения образовательного процесса профильных классов аграрной направленности;
  • знакомство учащихся учреждений общего среднего образования и их родителей/законных представителей с современным сельскохозяйственным производством;
  • создание условий для всестороннего развития способностей и творческого потенциала учащихся профильных классов аграрной направленности;
  • создание эффективной системы воспитания, направленной на знакомство учащихся с сельским укладом жизни, основами сельскохозяйственного производства, формирование уважительного отношения к народным аграрным традициям, привитие потребности в труде, увеличение степени осознанности выбора учащимися профильных классов аграрной направленности специальностей сельскохозяйственного профиля.

Риски по задаче 2:

  • отсутствие необходимого ресурсного обеспечения профильного обучения по учебным предметам ”Химия“, ”Биология“, ”Математика”, ”Физика“, ”Иностранный язык“;
  • не создана система допрофильного обучения учащихся VIII-IX классов;
  • отсутствует преемственность в изучении профильных предметов на повышенном уровне II и III ступеней общего среднего образования;
  • низкий охват факультативными занятиями на II ступени общего среднего образования;
  • отсутствие объединений по интересам естественно-математического, эколого-биологического, технического профилей.

Меры по минимизации рисков по задаче 2:

  • совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса в профильных классах аграрной направленности;
  • организация совместных для II и III ступеней общего среднего образования образовательных мероприятий: конференций, экскурсий, встреч, презентаций и других;
  • мотивирование и стимулирование учебной деятельности учащихся на основе реализации индивидуального подхода в преподавании учебных предметов и проведении факультативных занятий;
  • реализация ключевых принципов организации образовательного процесса в профильных классах аграрной направленности (принципы практической направленности образовательного процесса, включения обучающихся в разнообразные образовательные практики, проектирования и реализации образовательного процесса на компетентностной основе, интеграции основ наук, технико-технологического образования и профессиональной ориентации, взаимообусловленности общего среднего и дополнительного образования);
  • включение обучающихся в объединения по интересам (кружок, клуб, мастерская, лаборатория, научное общество учащихся), направленные на повышение престижа аграрных профессий.

Риски по задаче 3:

  • не налажено взаимодействие органов управления образованием с органами управления сельским хозяйством, руководителями хозяйств, организаций и предприятий агропромышленного комплекса по профориентации учащихся;
  • не определены передовые сельскохозяйственные организации для проведения на их базе практических занятий по учебной программе факультативных занятий ”Введение в аграрные профессии“ для X-XI классов учреждений общего среднего образования;
  • низкая эффективность совместной деятельности учреждений общего среднего образования с учреждениями среднего специального, высшего образования аграрного профиля по профессиональной ориентации учащихся;
  • не используется в полной мере возможности целевой подготовки выпускников профильных классов аграрной направленности в учреждениях высшего образования аграрного профиля.

Меры по минимизации рисков по задаче 3:

  • заключение соглашений о сотрудничестве;
  • совместное определение передовых сельскохозяйственных организаций для проведения на их базе практических занятий с учащимися профильных классов аграрной направленности;
  • создание ресурсных центров по аграрному профилю образования на базе учреждений образования иили лучших сельскохозяйственных организаций региона;
  • увеличение количества совместных мероприятий в учреждениях общего среднего, среднего специального, высшего образования аграрного профиля по профориентации;
  • включение в планы работы разнообразных форм профориентационной работы, например:

подбор и знакомство со специальной литературой,

профессиональная реклама и агитация,

тематические экскурсии на предприятия агропромышленного комплекса,

встречи школьников со специалистами аграрного комплекса,

познавательные и просветительские лекции,

беседы о путях решения проблем самоопределения,

профориентационные уроки,

просмотр учебных фильмов и видеофильмов,

”ярмарки профессий“ и их модификации,

посещения учащимися Дней открытых дверей в учреждениях образования аграрного профиля,

встречи со студентами учреждений образования аграрной направленности и другие.

Риски по задаче 4:

  • необеспеченность педагогическими работниками для реализации профильного обучения по учебным предметам ”Химия“, ”Биология“, ”Математика”, ”Физика“, ”Иностранный язык“;
  • отсутствие взаимодействия по профессиональной ориентации между учителями, преподающими профильные учебные предметы, учебную программу факультативных занятий ”Введение в аграрные профессии“ для X-XI классов, классными руководителями;
  • отсутствие преемственности в работе педагогических работников, реализующих программу факультативных занятий ”Введение в аграрные профессии“ для X-XI классов.

Меры по минимизации рисков по задаче 4:

  • создание межшкольного факультатива ”Введение в аграрные профессии“ для X-XI классов;
  • создание единого образовательного форума, включающий всех субъектов сотрудничества, для выявления и решения актуальных проблем формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в профильных классах аграрной направленности;
  • проведение на базе учреждений высшего образования аграрного профиля тематических семинаров для педагогических работников учреждений общего среднего образования, которые реализуют содержание учебной программы факультативных занятий ”Введение в аграрные профессии“;
  • формирование методического базиса реализации профильного обучения аграрной направленности (учебные программы, учебно-методические комплексы, библиотечный фонд – издания, удовлетворяющий потребности обучающихся, педагогических работников в области, связанной с современным сельскохозяйственным производством, особенностями ведения сельскохозяйственного быта, аграрными традициями страны, аграрными профессиями, фонд наглядных пособий по аграрной проблематике).

Риски по задаче 5:

  • не обеспечивается преемственность методического сопровождения деятельности профильных классов аграрной направленности в системе ”учреждение образования – учебно-методический кабинет – Витебский областной институт развития образования“;
  • удаленность учреждений высшего, среднего специального образования и учреждений общего среднего образования, на базе которых созданы профильные классы аграрной направленности.

Меры по минимизации рисков по задаче 5:

  • развитие сетевого профессионального взаимодействия учреждений образования области, в которых работают профильные классы аграрной направленности;
  • организация сетевых методических объединений учителей-предметников, педагогов-психологов, классных руководителей;
  • организация взаимодействия с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Приложение 1

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Приложение 2

 

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

свернуть

УСЛОВИЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ПРОФИЛЬНЫЕ АГРАРНЫЕ КЛАССЫ

развернуть

В Республике Беларусь создана система непрерывного аграрного образования, важным звеном которой являются профильные классы аграрной направленности.                           

Постановлением совместного заседания коллегий Министерства образования Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства Республики Беларусь от 20 декабря 2017 года № 17.9/39 в целях кадрового обеспечения сельскохозяйственных организаций квалифицированными кадрами, необходимости повышения престижа сельскохозяйственных профессий у молодежи, принято решение о создании с 1 сентября 2018 года профильных классов аграрной направленности в учреждениях общего среднего образования путем проведения факультативных занятий в 10-11 классах «Введение в аграрные профессии».                                                                                                        

Программа факультативных занятий «Введение в аграрные профессии» составлена в соответствии с целями и задачами развития агропромышленного комплекса Республики Беларусь.

В 2021/2022 учебном году на базе нашего учреждения образования открыт класс аграрной направленности.                                

Учащимся предоставлена возможность углубленно изучать учебные предметы «Химия», «Биология», а также посещать факультативное занятие «Введение в аграрные профессии». Особенностью этих занятий является их ориентированность на осознанный выбор профессий сельскохозяйственного профиля, формирование представления о будущей трудовой деятельности.                 

Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь № 30 от 06.07.2020 определен перечень сельскохозяйственных специальностей, на которые выпускники аграрных классов зачисляются без вступительных испытаний при условии целевой подготовки.

Условия зачисления в профильные аграрные классы

Для зачисления в  профильный класс аграрной направленности учащимся необходимо иметь отметки по профильным учебным предметам не ниже 6 баллов и средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 5 баллов. Учащимся класса предоставлена возможность углубленно изучать биологию, химию, а также посещать факультативные занятия «Введение в аграрные профессии». Особенностью этих занятий является их ориентированность на осознанный выбор профессий сельскохозяйственного профиля, формирование представления о будущей трудовой деятельности.                                               Учащиеся аграрных классов получают знания в области сельского хозяйства, что позволит лучше понимать сельскохозяйственные профессии и их сложность; смогут увереннее планировать своё профессиональное будущее, а значит, точнее оценивать перспективы трудоустройства и работы в аграрной сфере. Кроме того, при поступлении в сельскохозяйственные учебные заведения у выпускников аграрного класса будут такие же привилегии, что и у выпускников педагогического класса, – зачисление по итогам собеседования, без вступительных испытаний и результатов ЦТ. Педагоги уверены, что учащиеся аграрных классов сделают правильный выбор, потому что от этого зависит не только их будущее, но и будущее сельского хозяйства страны в целом.

Учреждения высшего образования сельскохозяйственного профиля

  • Учреждение образования «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия»
  • Учреждение образования «Гродненский государственный аграрный университет»
  • Учреждение образования «Белорусский государственный аграрный технический университет»
  • Учреждение образования «Витебская ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины» 
свернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ совместного заседания коллегий о создании классов, в которых осуществляется изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий, содержание которых связано с аграрной деятельностью от 20 декабря 2017г. № 17.9/39

развернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о зачислении без вступительных испытаний абитуриентов, прошедших обучение в профильных классах аграрной направленности № 30 от 06.07.2020

развернуть