Методические разработки

Поге О.П. «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»

развернуть

Классный час для 9 класса

«Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные

ценности»

Цели: дать детям первоначальное  представление о нравственных

ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые

ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;

способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Оборудование: бумажная фигурка мистера Икс, скотч; альбомные

листы бумаги (по количеству учеников) положить на каждую парту

перед кл. часом.

Оформление: на перемене перед классным часом подготовить

классную доску:

                            а) в левой части доски нарисовать мелом картинку: гора жизни

с «Пиком     счастья» на вершине, лестницу с тремя

перекладинами:

                            б) в правой части записать:

                             Нравственные ценности 

                           ─прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость,       

ответственность, любовь к порядку.

                            ─благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

                            ─чуткость, способность сопереживать, милосердие;

                            ─любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

Задания для групп

1.Преуспевающий человек –это человек, который…

2.Неудачник – это человек, который…

3.Человек в жизни состоялся,если он имеет…

4.Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…

5.Истинные ценности –это …

6.Мнимые ценности –это …

План кл. часа:

1.Интерактивная беседа «Что такоесчастье?»

2.Проблемная ситуация .«Помоги мистеру Иксу».

3.Обсуждение ситуации. «Мнимые ценности».

4.Интерактивная беседа «Истинные ценности человека».

5.Составление проектов «Лестницы к счастью».

6.Словарная работа. 

7.Работа в группах. «Допиши предложение».

8.Заключительное слово.

9.Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

1.Интерактивная беседа «Что такое састье?»

Кл. руководитель. Ребята, поднимите руки, кто хочет стать

счастливым. 

А что такое счастье? 

А как стать счастливым?

  1. Проблемная ситуация.

Кл. рук-ль. Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о

счастье.

Иногда  мечта становится жизненной целью, достигнув которую

человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и

новые цели. Жизнь как лестница, ведущая в будущее. Каждая

ступенька –наши желания и мечты. Как построить свою лестницу

жизни, чтобы чувствовать себя счастливым? Об этом мы и будем

говорить сегодня на кл. часе. 

  Но прежде чем начать наш разговор, я хотела бы познакомить вас с

нашим гостем, мистером Икс ( на доску прикрепляется силуэт

человека в цилиндре). Он разработал свой проект лестницы к счастью

и пришел, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.

  Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы,

вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину,

тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам,

цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая

синяки и ушибы. Некоторым удается с разбега запрыгнуть на вершину,

но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся

вниз, набивая все новые шишки.

  Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить свою

жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к

ступеньке. Каждая ступенька –это маленькая цель,достигнув которой,

он тоже будет испытывать счастье.так,перемещаясь от ступеньки к

ступеньке, он и достигнет своего заветного Пика счастья.

  Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный – свои

жизненные ценности. А их у нашего героя всего 3: деньги, на которые

можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги,

и слава –символ общественного признания, когда ты в восхищенных

глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

 

  1. Обсуждение ситуации.

Кл. рук-ль. Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти

ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на Пик счастья?

Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? Давйте

разберем каждую ступеньку в отдельности.

  1. Интерактивная беседа.

Кл.рук-ль.а вот еще одна лестница жизни. Православный монах

Иоанн Лествичник описал ее в книге «Лествица». Он тоже советует

своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На

каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток:

зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждая

ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям,

милосердие, доброта, смирение, скромность. Как вы считаете, если

человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей

вершины счастья?

  1. Составление проектов «Лестницы к счастью»

Кл. рук-ль. Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь

видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать

человека счастливым.

  Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности:

  ─ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность,

трудолюбие, бережливость,  ответственность, любовь к порядку;

  ─ценности человеческих отношений: благодарность, уважение,

сострадание, толерантность;

  ─ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность

сопереживать, милосердие;

  ─христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его

«лестницы к счастью»?

Может быть. Кто-нибудь сможет нарисовать свою «лестницу к

счастью»?

  1. Словарная работа.

Кл. рук-ль. Пришла пора уточнить значение слов, которыми мы с

такой легкостью оперируем. Разобраться в значениях «счастье»,

«успех», «цель» и установить логическую связь между ними нам

помогут (имена, фамилии).

Ученик 1. Мы просмотрели толковые словари двух авторов:

С.И.Ожегова и В.И.Даля – нашли такие значения указанных слов.

Ученик 2.Цель – предмет стремления. то, что надо, желательно

осуществить.

Ученик 1. Успех – удача в дрстижении чего-либо, общественое

признание, хорошие результаты в чем-либо.

Ученик 2. Счастье – чувство и состояние полного высшего

удовлетворения, успех, удача.

 Ученик 1. Мы можем установить такую смысловую связь между этими

словами: цель –успех – счастье.

Ученик 2. Иными словами, чтобы достигнуть усеха, человек ставит

перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти

цели, испытывает счастье.

 

  1. Работа в группах.

Кл. рук-ль. Предлагаю вам сделать выводы из сегодняшней беседы.

Для этого предлагаю вам поработать по группам и дописать

незаконченные предложения, записанные на доске.

На задание отводится 3 минуты.

Три минуты прошло, слушаем представителей 1-ой группы (затем

слово дается представителям других групп).

Кто хочет высказать свои замечания по поводу выступлений?

Спасибо всем за работу.

  1. Заключительное слово.

Кл. рук-ль. В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю

притчу о каменотесах.

Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил

их, что они делают.

─Неужели ты не видишь –дроблю эти проклятые камни! –

раздраженно буркнул один.

─Зарабатываю себе на жизнь,─пожал плечами другой.

─Я строю храм! –гордо ответил третий.

Мне кажетя, все эти три каменотеса тоже идут по лестнице к счастью.

Первый никогда не будет счастлив, потомучто у него нет никакой

цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на хлеб.

Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым : он видит

большую, красивую цель, ради которой работает и живет.

Желаю и вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни

или зарабатывать на жизнь, а строить храм, т. е. ставить перед собой

высркие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете

по-настоящему счастливыми людьми.

 

 

 

свернуть

Полякова Ж.Е. Человек в мире людей

развернуть

 

Человек в мире людей

 

 

Цель: формирование у обучающихся нравственных жизненных ориентиров, положительного отношения к окружающим людям, ответственности за свои поступки.

Задачи:

- помочь осознать, что прощение – необходимая черта характера;

- познакомить со сложными жизненными ситуациями и путями их решения;

- способствовать развитию речи, отстаивать свою точку зрения;

- установить атмосферу дружелюбия в классе.

Форма проведения: открытый диалог с элементами игры.

 

 Пускай поможет нам Всевышний

Внутри гордыню усмирить,

Друг друга, наконец, услышать,

По – человечески простить!

1.Вступление. Обучающиеся и учитель сидят по кругу.

Слово учителя. - Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем классном часе. Наша встреча пройдёт в виде открытого диалога. Не случайно предлагаю такую форму общения – круг. В кругу проще вести открытый разговор, диалог. Это ещё и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг – это гарантия защищённости.

Постарайтесь, пожалуйста, не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть. Пусть ваши сердца почувствуют доброту и радость от нашего общения. Основное правило нашего разговора – отстаивая своё мнение, не забываем уважать мнение другого.

 

2.Введение в тему беседы.

Слово учителя:

Наш классный час мне хотелось бы начать со стихотворения, которое поможет вам сформулировать тему нашего классного часа.

 

Стихотворение Екатерины Лисовой

« Уметь прощать - особый дар от Бога».

 

Уметь прощать… Особый дар от Бога

Не на словах, а, главное, в душе…

Простить и отпустить, не потому что надо,

а потому, что так умеешь ты в своей судьбе…

Прощать и знать, что все осталось в прошлом.

И боль, обида испарились, унеслись…

В душе и сердце нежность и забота.

Ты только знай, не стоит портить жизнь…

 

Уметь прощать… Особое искусство

Не каждому дано, не каждый им владеет.

В глаза взгляни, пойми пусть и не четко,

что сердце таять и любить давно уже умеет…

Душа открыта для добра и света.

Она зовет нас встретить вместе миг рассвета.

И песню утреннего солнца нам споет.

Нас обязательно поймет, простит и поведет…

И научившись истинам великим,

ты постарайся свет добра в судьбу впустить.

И постарайся дать ответ, душою не кривя:

А сможешь ты простить и не предать себя?

 

Уметь прощать… Особый дар от Бога

Ни на словах, а, главное, в душе…

Уметь прощать, не принуждая себя строго…

И, главное, понять, что это нужно и…тебе…

 

- Ребята, как вы думаете, о чем будет беседа? 

 Какова цель нашего классного часа?

(Ответы обучающихся ).

- Да, разговор будет о таких простых словах, как прости и извини.

В каких случаях мы произносим эти слова?

(Ответы обучающихся ).

 

3.Беседа по теме классного часа.

- В жизни каждого из нас присутствуют моменты, когда обижаем мы или обижают нас. Давайте поговорим о том, что такое умение прощать и что даёт прощение тем, кто нас обидел.

Порой люди оскорбляют, унижают, обманывают друг друга, не желая этого. Но всё же в наших силах есть главное – уметь прощать и просить прощения.

- Что чувствует человек, которого обидели?

(Ответы обучающихся )

- Что чувствует тот, кто обидел?

обучающихся )

- Иногда простить друг друга бывает легко, а порой очень трудно. Обида гложет человека, не даёт свободно общаться людям. Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям.

Как же выйти из этого состояния? Что поможет?

(Ответы обучающихся )

Нужно отпустить обиды и обидчика. Поверьте, впереди ждёт большая и интересная жизнь. Негативные виды эмоций – обида, злость, агрессия, гнев, зависть, жадность и другие – это лишний груз, не позволяющий свободно лететь к своим желаниям и воплощать в жизнь свои мечты. Поэтому нужно перестать жить прошлым, ведь обида произошла когда – то. В этой жизни ошибаются все, и вы не являетесь исключением. Возможно, и вы когда – то нечаянно кого – то обидите и будете просить прощения. Простите и прощены будете. 

 

Тот, кто прощает, получает Божье благословение. Вторая Заповедь Иисуса Христа учит нас как нам относиться друг к другу: « Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Существует даже такой праздник, при котором все просят друг у друга прощения – Прощёное Воскресенье.

Ребята, слышали про такой праздник?

(Ответы обучающихся )

 

Конечно. Все мы люди. А человеку свойственно ошибаться.

На Руси давным-давно существует праздник, который именуют Прощеным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой. В последние годы эта традиция – празднования прощеного воскресения - входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!». Используйте такую возможность, если хотите сделать первый шаг.

 

А сейчас, ребята, послушайте песню «Прощеное Воскресенье» в исполнении Елены Ушаковой, слова Станислава Александровича Золотцева. (включить аудиозапись песни).

В стихотворении «Заповедь» поэт Р. Киплинг пишет:

 

Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех; Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других.

 

А поэт Андрей Дементьев написал:

Среди печали и утех, Наверно, что-то я не видел. Прошу прощения у тех, Кого нечаянно обидел. Когда бы это ни случилось – Вчера лишь... Иль давным-давно, Ушла обида иль забылась, – Прошу прощенья все равно.

Борис Пастернак говорит:

Учись прощать. В прощенье радость скрыта, Великодушие лечит, как бальзам; Кровь на Кресте за всех была пролита; Умей прощать, чтоб ты прощён был сам!

Василий Рассветов пишет о Прощеном воскресении и просит друга простить себя за довоенное:

А вот и масленицы нет... Тепло любимых - клад в горсти! Великий Пост - Высокий Свет! За всё, мой друг, меня прости!.. Сегодня мы в прифронтовой... Врага, мой друг, не пропусти! Плечо к плечу теперь с тобой - За довоенное прости!.. Плоды Добра? Наверно, есть... Пора в земном нам отцвести!? Сейчас за Бога примем месть... Мой друг, с Креста прошу: - прости!..

Поэт Евгений Сухарев пишет:

Прощенья день. Мы выбросим Обиды на друзей! Помилованье выпросим? «Прости меня скорей…» Чистой слезой умоемся, Души очищая, И на пост настроимся - Терпеть до мая.

А как светло пишет об умении прощать Людмила Деева.

Прощаю. Всё тебе прощаю. Перед любовью обещаю Я бросить в Память чудо-семя Добра, признанья, вдохновенья.

Прощаю. Всё тебе прощаю. И сердцем небо заклинаю, Хранить тебя в любой дороге, От бед, потерь и от тревоги. От тайных мук освобождаю, И равновесье возвращаю. Прощаю. Всё тебе прощаю.

Светлый праздник Прощеное воскресение вдохновлял и вдохновляет многих поэтов писать о самой человечной способности: умении просить прощение.

 

Чтение притчи о прощении.

- Сейчас я расскажу вам две небольшие притчи о прощении.

 

Притчи о прощении.

1.

- Как-то пошел один раз бедняк на базар, купить мешок муки. Вернулся с базара и обнаружил, что вместо муки ему подсунули мешок с камнями. Знал он, кто это сделал, но не стал возвращаться и требовать справедливости. Он просто простил этих людей.

Прошло около тридцати лет и однажды к нему постучались. Он открыл и увидел на пороге двух немощных стариков.

- Мы те, кто тридцать лет назад обманули тебя, подсунув тебе вместо мешка муки – мешок камней. И мы хотим попросить у тебя прощения.

- Я узнал вас и давно, еще тридцать лет назад, простил и жил с чистым сердцем.

- А мы, все эти тридцать лет носили эти камни в душе.

 

 

2.

- Учитель, скажите, почему заповедано не гневаться и прощать обиды?

- Скажи, а хорошо ли у тебя на сердце, когда ты гневаешься? – спросил Учитель.

- Нет.

- А хорошо ли тем, на кого ты гневаешься?

- Думаю, что нет.

- А когда тебе и другим плохо, разве это хорошо?

- Не хорошо, - грустно ответил ученик.

- Тогда прощай, чтобы тебе и другим было хорошо, - с улыбкой ответил Учитель.

 

- Ребята, скажите, пожалуйста, чему учат нас эти притчи?

( Обучающиеся высказывают свои мнения).

 

- Да, умение просить прощения и прощать – признак сильной личности. Ведь это преодоление своего гнева и признание собственных ошибок. Прощать нужно навсегда и от чистого сердца.

 

  1. Тренинг. Закончи предложение.

- Давайте проведём с вами небольшой тренинг. Необходимо закончить начатое предложение: « Простить – это значит...»

( Ребята участвуют в тренинге по кругу, начинает учитель).

Игра «Сердце класса».

Заранее вырезается из красного картона большое сердце. Повесить сердце на стене так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон.

Слово учителя

- Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Если кто-то вытянет собственное имя, он должен поменять бумажку.

Пусть каждый придумает дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя он вытянул по жребию, и запишет ее фломастером на «сердце класса».

(Учитель должен проконтролировать то, что собираются записать участники).

  1. Рефлексия.

Слово учителя:

- Есть такая традиция: при расставании встать в круг и взяться за руки.

( обучающиеся встают и берутся за руки )

Учитель раздаёт заранее приготовленные строчки стихотворения.

 читают по строчке (по кругу). Улыбнись, если дождь за окном не кончается.

Улыбнись, если что – то не получается.

Улыбнись, если счастье за тучами спряталось.

Улыбнись, если даже душа поцарапалась.

Улыбнись, и увидишь, тогда всё изменится.

Улыбнись, и дождь пройдёт, и земля в зелень оденется.

Улыбнись, и печаль стороной пройдёт.

Улыбнись, и душа расцветёт.

 

Учитель: Научитесь прощать… 

Это может не каждый.

Не таите обид…

Этот грех не для Вас.

Отпустите, простите.

И увидите скоро,

Мир прекрасен и нежен,

Как и каждый из нас.

Лучше в сердце любовь,

Чем проклятье и злоба…

Ведь однажды простив,

Станешь в сто крат добрей.

Это в жизни так важно,

Это в жизни поможет.

Не терять…ни любимых,

Ни добрых друзей.

 

- Ребята, я получила огромное удовольствие от общения с вами. Спасибо вам! И на память я хочу подарить вам сердечки – советы, пусть они помогут вам не потеряться в этом мире.

(Учитель по кругу раздаёт ребятам памятки - сердечки.)

 

Запомни!

1.Каждый может совершить ошибку.

2.Совершив ошибку, умей её признать.

3.Прости и будешь прощён.

4.Прощение уничтожает злобу и агрессию.

  1. Прощение спасает от одиночества.

6.Прости, и твоя душа будет светлее.

 

свернуть

Шамшура М.К. Дружба связывает нас

развернуть

Классный час «Дружба связывает нас»

 

Цель: создание благоприятного психологического климата,  для дальнейшего сплочения классного коллектива.

Задачи:

  • содействовать осознанию учащимися ценности смысла слова «дружба», выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
  • способствовать формированию нравственных качеств: умение дружить, общаться в коллективе
  • создать условия для воспитания доброжелательности, уважения друг к другу.
  • содействовать формированию дружного коллектива класса.

 

Ожидаемый  результаты в:

  • личностной сфере (устойчивая мотивация, установка на сознательное овладение нормами культуры поведения с друзьями и в обществе);
  • ценностно-смысловой сфере (понимание значимости друга в жизни);
  • социально-коммуникативной сфере (овладение нормами дружеского общения, умение сотрудничать в коллективе, речевые умения);
  • учебно-познавательной сфере (рефлексивные способности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, самооценка, взаимооценка).

 

Ход мероприятия

  • Организационный момент

Приветственное слово. Просьба к ученикам взять стул и сесть в круг.

Вспоминаем, от чего станет всем теплее? От чего в небе радуга проснется?    (От улыбки. Дети улыбаются друг другу). Звучит мелодия «От улыбки станет всем теплей…»

  1. Подведение к теме классного часа

На экране открывается запись

ДОБРЫЕ

РАССУДИТЕЛЬНЫЕ

УМНЫЕ

ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ

БОЕВЫЕ

АКТИВНЫЕ

- В этих словах зашифровано слово (Дружба).

- Сегодня мы поговорим о дружбе. Возьмемся за руки и передадим хорошее настроение друг другу.

  • Беседа

Обсуждение по теме. Ведущий задает наводящие вопросы.

Что такое дружба?

Для чего люди дружат?

Зачем нужны друзья?

Ест ли у вас друзья?

Что нужно пятиклассникам для успешной, интересной и приятной учебы в школе? Что такое дружный (сплоченный) коллектив?

  1. Основной этап

Проводится в виде игр, заданий, тренингов.

  1. «Я хочу, что бы со мной сидел…»

В круг ставится свободный стул. Ученик, который находится справа от стула, произносит слова « Я хочу, что бы со мной сидел (называет имя одноклассника), потому что….(объясняет, почему он выбрал именно этого человека). Ученик, которого назвали – садится рядом. Задание продолжается по кругу.

  1. «Назови друзей»

У всех должен быть друг. У сказочных героев тоже были друзья, вспомним их.

  • Забавный Вини Пух и …(Пятачок).
  • Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
  • Добрый малыш и…(Карлсон).
  • Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)
  • Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).
  • Добрый доктор Айболит и … (звери)
  1. «Назови одноклассника»

 Дети встают в круг. Вытягивают у ведущего листочки с вопросом. Читают и должны дополнить фразу именем одноклассника.

  • Самым добрым в классе можно назвать…
  • Если в классе скучно, значит отсутствует…
  • Заядлым спортсменом в классе является…
  • Всегда за помощью можно обратиться к …
  • Всегда мечтал сидеть за одной партой с…
  • Самой яркой и интересной личностью является…
  • Мне бы хотелось больше узнать о …
  • Мне хорошо, когда рядом…
  • С собой на необитаемый остров я бы взял…
  1. «Общее дело»

Дети делятся на 3 команды. Из мешка по очереди достают вырезанные из бумаги геометрические фигуры красного, желтого и синего цвета. Затем строятся в команды по цветам геометрических фигур.

Задание: сделать аппликацию, используя свои фигуру. Логически продумать и аккуратно разместить фигуры, что бы получилась законченная мысль. Главное условие - все действия совершать молча, используя только жестовое общение.

По итогам аппликации крепятся на доску. Обсуждение результатов.

  1. «Угадай-ка»

Учащиеся строятся в своих командах друг за другом. Ведущий рукой изображает элемент на спине последнего участника. Ребенок, в свою очередь передает таким же образом элемент впереди стоящим ребятам. И так до первого человека в команде. Первый стоящий в команде изображает элемент на листе бумаге.

Задание выполняется несколько раз. Обсуждение результатов.

Физминутка

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

 У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие,

И у меня щечки красненькие.

У тебя губки аленькие

И у меня губки аленькие.

Мы два друга,

Мы любим друг друга (обнимаются)

 

  1. «Собери пословицу»

Каждая команда получает части пословиц о дружбе.

Задание: собрать пословицы.

  • Старый друг лучше новых двух
  • Нет друга – ищи, нашёл – береги.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Зачитывают по очереди. Обсуждение смысла пословиц.

  1. Тест «Выбери свое место»

Учащимся выдаются специальные листы.

Инструкция дается в следующей форме:

«Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и разукрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Возможно, чем выше на дереве находится человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе. Теперь возьмите зеленый фломастер и разукрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Ведущий читает притчу.

«Жил-был старик, и было у него три сына, которые постоянно ссорились и ругались, одним словом, не могли ужиться вместе. Старик очень хотел, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. И решил он научить их этому.

Как-то раз позвал он к себе сыновей и сказал:

— Разломите пополам вот этот веник.

Сначала взялся за веник старший сын, но, сколько бы он ни старался — ничего у него не получалось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

— Вот также бывает и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.»

Обсуждение притчи. Перенос смысла на классный коллектив.

На доску вывешиваются карточки:

  • Сплоченность
  • Единство
  • Дружба
  • Равенство
  • Поддержка
  • Помощь
  • Понимание
  • Мы!

Изображение на листе А2 портрета класса. Детям дается задание: весь класс это созвездие, каждому нужно нарисовать себя в своем классе в виде звезды

Итог классного часа. Рефлексия (используются смайлики без губ).

 

 

свернуть

Шакунова М.В. Литературная гостиная

развернуть

Тема: Литературная гостиная «Добрым быть совсем, совсем не просто»

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, закрепить знания детей о нравственных поступках героев сказок. Задачи: – продолжить формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла, любви, толерантности; – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;

воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; –содействовать формированию дружного коллектива. Ход мероприятия

- Я бы хотела начать с небольшой притчи, послушайте ее.

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец.  «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.

«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.

Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».

- О чем говорится в притче? Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить?

Цитата мероприятия:

Наша жизнь наполнена смыслом,  когда мы замечаем добро и можем его по-настоящему ценить, а не принимать как должное. 

Добро само по себе не случается, его делают правильные поступки.

А теперь составьте из слов предложения  (Предложения  рассыпались):

Между добрыми людьми — все доброе.

Улыбки, радость, смех — это и есть добро.

Добру человек у человека учится.

Молодцы. А теперь,  давайте послушаем стихи о доброте.

Ученик 1.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека… Ученик 2.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети. Ученик 3.

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь, иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга.

С добром всегда светла душа. Есть такое чувство в душе, без которого прожить невозможно. Какой бы ни был злодей, у каждого в душе есть светлые полосочки. У одних они шире, у других – уже! Вот так устроен наш человеческий организм. Давайте сегодня коснёмся этого удивительного чувства, как доброта и пусть оно у нас внутри цветёт каждый день! - Отгадайте загадки.

  1. Она порою даже ближе

Чем листья у осени рыжей,

Поверь в неё обычным вздохом,

С ней никогда не станет плохо! (Доброта)

  1. Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!)
  2. Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…»(Пожалуйста!)
  3. Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи!)

Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

- Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
  3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
  4. Если друг попал в беду (помоги ему)
  5. Решай споры словами, (а не кулаками)
  6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

     Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)

  1. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)

 Викторина по сказкам «Кто дал полезный совет?»

1.Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)

  1. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
  2. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
  3. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
  4. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
  5. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)
  6. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
  7. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
  8. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)
  9. Хорошо учись. (Буратино)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Конкурс   «Передай игрушку (мягкое сердце) товарищу, при этом, называя его или её ласковым именем».

Учитель:  Давайте разберём  ситуативные задачи.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Работа в командах (Задания для 3-х команд)

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-

ступите?

Ситуация 4.

-  Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Как вы поступите?

Ситуация 5.

- Тебе очень хочется поиграть с такой же игрушкой, как у одного из ребят вашего класса. Попроси ее.

Ситуация 6.

- Ты очень обидел своего друга. Извинись и попробуй помириться.

Игра «Встаньте те, кто…»

Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто ...

- любит бегать,

- радуется хорошей погоде,

- имеет младшую сестру,

- любит дарить цветы и т.д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети.

После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:

- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д.

Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):

- Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам - ему помогает группа».

Вывод: Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как малень­кое солнышко. Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помо­гает им

 «Снежинка доброты»

Ребята, скоро наступит один из замечательных, волшебных праздников Новый год. Дети встают в круг, в руках у детей снежинки.

Задание: Что же я могу сделать доброго?

( Затем дети подходят к доске, говорят, какие добрые дела они могут сделать и прикрепляют к заранее заготовленной елке.)

Рефлексия

- Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека?

- В сердце!

Напишите на ваших сердечках, чему научил вас сегодняшнее мероприятие (предложение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

свернуть

Кондратова И.Н. Час общения

развернуть

Час общения «Что такое дружба?»

Цель: уточнить и закрепить представления детей о дружбе, о том, каким должен быть настоящий друг.

Задачи:

Закрепить и углубить знания учащихся о том, что такое дружба .

Развивать у учащихся речь, логическую, мыслительную деятельность.

Воспитывать стремление быть доброжелательными, понимающими друг друга.

Ход занятия:

1.Введение в тему.

 Учитель:

- Прослушайте куплет песни. ( Звучит куплет из песни « Дружба крепкая»).

- Кто догадался, какой теме будет посвящен наш классный час.(Ответы детей)

- Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, общем отдыхе, вообще в совместной жизни народ усматривал силу. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.

2.Создание «Модели дружбы».

– Что значит дружить? (ответы детей)

– Кого называют другом?

– Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

– Какого она цвета?

– С какой погодой связывается дружба?

– Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?

– А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.

Учитель:

Да, согласна с вами, ребята. Слово ― дружба ― по своему значению тесно связано с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь , сходство чувств , переживаний.

- Сейчас давайте, выполним упражнение «Закончи предложение», я буду называть часть предложения, а вы будете продолжать.

Настоящий друг – это тот…

Друзья всегда…

Я могу дружить с такими людьми, которые…

Учитель:

-Каким бы вы хотели видеть своего друга?

- Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание, доброта, отзывчивость. … Немного? Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки, помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

Учитель:

- А можно ли представить друга завистливым? Какие еще слова не совместимы с понятием дружба?

(Ответы детей)

- Да, я согласна с вами, ребята. Друг не может быть злобным и самовлюбленным. Также не соединяются с понятием ―дружба жадность и хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и черствость . Друг – это всегда серьезно . Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому.

3.Как я уже говорила, нет народа, у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе. Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте:

  1. Все за одного, а один за..( всех ).
  2. Семеро одного…(не ждут).
  3. Один в поле…(не воин).
  4. Старый друг лучше..( новых двух )
  5. Нет друга – ищи, а нашел –… ( береги).
  6. Не имей сто рублей, а имей сто… (друзей).
  7. Друг познается …(в беде).
  8. Без беды друга …(не узнаешь).

- А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл:

Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.

Трусливый друг опаснее врага.

4.А теперь очень внимательно послушайте сценку. Она называется «Мальчишки и девчонки».

- Ты где вчера был?

- Я вчера с Танькой в кино ходил.

- С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

- А чего вдруг стыдно?

- Да она же …

 -Чего?

 - Да она же девчонка!

- Ну и что?

 -Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел!

-Почему?

- Да потому что девчонки, это..

- Ну что, девчонки?

 -Да они же … с косичками!

- Подумаешь, с косичками. Что же тут такого ? А Танька тем более без косичек.

- А это еще хуже!

- Почему же хуже?

- Потому что дергать не за что!

- А зачем их дергать?

- А что с ними еще делать?

- Поговорить можно.

- О чем с ними говорить? Про платья что ли. Бантики , рюшечки, как у вашей хрюшечки?

- Почему про рюшечки? Мы про книжки говорили .

- Конечно, про книжки. Они зубрилы все !

- Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда . Она еще в музыкальной школе учится .

- Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, Таня ехала в такси. И вообще все они ябеды и трусихи !

- Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, как Колька в класс ужа принес, кто учительнице наябедничал?

- Так я же не знал, что это уж! Я думал, что это удав гадючий.

- Вот ты испугался, а Танька его в руках держала!

- Конечно, удавы девчонок не трогают!

- Это почему же?

- Потому что они …плаксы все!

- Плаксы? А ты, когда с турника упал, чего же ревел?

- Тебе хорошо говорить, а у меня шишка знаешь какая большая чуть не вскочила.

- А Танька ногу на секции вывихнула, даже не ойкнула!

- Зато она в футбол играть не умеет!

- Так она лучше всех в классе в теннис играет!

- В теннис? Шарики, ракеточки! Девичья игра! Я вот борьбой займусь! А девчонок в борьбу не берут, таких глупых!

- Почему глупых ? Танька глупая?

- А была б она умная, она бы с тобой в кино не пошла! Она бы получше кого-нибудь нашла !

- Получше ? Кого же?

- Да меня хотя бы.

- Да она с тобой в кино не пойдет!

- Посмотрим. Вот пойду и приглашу !

- Таньку?

- Не Таньку, а Таню!

- Так она же девчонка!

- Ну и что? Некоторые девчонки даже лучше мальчишек.

- Так я тебе это с самого начала говорил. Пойдем, вместе пригласим ее в кино.

- Пошли !

Учитель:

- А теперь, ребята, я хочу задать вам вопрос:

В чем же, в конце концов, убедились мальчики? (ответы детей)

Учитель:

- Девочки, мальчики хотят вас видеть добрыми, умными, веселыми, красивыми, а также чтобы вы умели готовить.

Мальчики, а девочки считают, что вы должны быть смелыми, веселыми, сильными, умными и добрыми. Учтите это.

5.Игра «Закончи предложение»

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда…

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я доволен другом…

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

– Я доверяю другу во всем

6.Рефлексия

  • О чѐм мы с вами говорили ?
  • Что больше всего запомнилось?

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Ильинец А.В. Внеклассное воспитательное мероприятие

развернуть

Внеклассное воспитательное мероприятие

на тему: «Если с другом вышел в путь…»

Цели: способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Задачи:

  1. образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах общения с друзьями.
  2. развивающие: развитие уважительного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности.
  3. воспитательные: развитие нравственного воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников друг к другу;

Форма организации: классный час.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли сегодня на наш классный час. Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и полезного себе.

  1. Основная часть.
  2. Вступительное слово ведущего:

Ребята, о чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы: (На доске написана пословица).

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой». (Д)

Ведущий: Так о чём же мы будем говорить?

Ответы детей: О дружбе.

Ведущий: Да, ребята. Сегодня на нашем классном часу мы поговорим о дружбе и постараемся построить Дом Дружбы.

Итак, теперь вы не ученики , а бригада строителей.

 

Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

 

А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?

 

Учитель:

 

Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома.

 

С чего начинают строить дом?

 

Учитель:

 

В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.

При правильном подборе деталей на каменном основании должно получиться слово "ДРУЖБА".

Что за слово у вас получилось?

Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?

Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто, по-вашему мнению, считается настоящим другом?

Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.

Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.

Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.

Ведущий: Что значит дружить?

Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.

Теперь давайте продолжим строительство дома. Что будем делать дальше?

На фундамент нашего домика положим брёвна.

 

Дети собирают брёвна.

 

На брёвнах написаны пословицы о дружбе. Дети читают и объясняют смысл пословиц.

 

 

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Друг познается в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Старый друг лучше новый двух.

 

Учитель:

 

Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?

 

Дети собирают крышу.

 

Здесь будет жить ваш помощник в труде и учёбе - ваш учитель.

 

Приклеивается окошко с фотографией учителя.

 

Учитель:

 

Стройка подходит к концу. Но нашему домику чего-то не хватает? Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов. Учитель раздает приготовленные окошки каждому ребенку. Дети рисуют в окне свой портрет и подписывают внизу фамилию, имя.

 

На карточке, изображающей дверь, пишут класс, номер школы. Сбоку домика приклеивается табличка с адресом школы.

 

Ведущий: Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? ...

Ответы детей: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»; Сказка про Винни-пуха; Б. Житков «Пудя»; Е. Чарушин «Никитка и его друзья», «Кай и Герда», «Малыш и карлсон».

  1. Викторина «Кто с кем дружит?».

Ведущий: Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».

Викторина «Кто с кем дружит?»

Ведущий: Зеленый крокодил Гена и ...

Ответы детей: Чебурашка.

Ведущий: Доверчивый Буратино и ...

Ответы детей: Мальвина.

Ведущий: Смешной мишка Вини-Пух и ...

Ответы детей: Пятачок.

Ведущий: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

Ответы детей: Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.

Ведущий: Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

Ответы детей: Герда.

Ведущий: Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?

Ответы детей: Малиновое варенье.

Ведущий: Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете? (молодцы)

Ответы детей: да, правда – животные могут быть друзьями. Да ухаживаем: кормим, выгуливать, ухаживать за ними.

В начале урока мы говорили с вами о тайне, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным?

 

Учитель:

 

Чтобы сохранить название Дома Дружбы, у жильцов должны быть свои правила.

 

Давайте все вместе придумаем эти правила.

 

Дети высказывают свои мнения. На подготовленном заранее листе они пишут маркером, что можно делать и чего делать.

 

Учитель:

 

Ребята, вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик. Даже правила свои придумали. И незаметно для себя открыли тайну.

 

 

А теперь внимательно посмотрите на наш Домик Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна?

 

Дети: В дружбе.

 

Учитель: Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?

 

 

Ведущий: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы.)

Основные законы дружбы:

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
  7. Помогай другу в беде.
  8. Умей с другом разделить радость.
  9. Не смейся над недостатками друга.
  10. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  11. Умей принять помощь, совет.
  12. Не обманывай друга.
  13. Не предавай друга.
  14. Относись к другу как к себе.
  15. Умей признавать свои ошибки.

Ведущий: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

III. Заключение. Подведение итогов.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

 

                                                                                    Провела А.В.Ильинец,

учитель начальных классов

 

 

свернуть