Особенности социальной адаптации детей сОПФР

Социальная адаптация детей с ОПФР

Каждый человек рождён для какого-то дела. Каждый, кто ходит по земле, Имеет свои обязанности в жизни.

Эрнст Хемингуэй

Волшебный мир творчества

Творчество - это сфера деятельности, которая позволяет человеку быть успешным и чувствовать себя востребованным. Творчество занимает особое место в жизни каждого человека, заставляет нас смотреть на мир широко открытыми глазами, видеть многообразие цвета, эмоционально чувствовать окружающий нас мир. Но для ребят с ограниченными возможностями, творчество становится тем волшебным миром, где нет никаких ограничений, это - территория неограниченных возможностей. Здесь можно прикоснуться к радуге, достать звезду и почувствовать себя великаном.

И в этом убедиться каждый, кто поучаствует в творческих конкурсах, мероприятиях.

Проведение подобных творческих конкурсов помогает детям с особенностями развития самосовершенствоваться, обрести уверенность в своих силах, чувствовать свою значимость. Приобретая новые творческие навыки, ребята получают и новые практические знания, которые, возможно, помогут им в дальнейшем найти своё место в жизни.

С помощью декоративно-прикладного и изобразительного искусства они выражают своё отношение к окружающему миру — прекрасному и загадочному, раскрывают собственный внутренний мир. При этом каждая поделка напоминает взрослым, что в жизни всегда есть место для чего-то доброго и светлого.

Основной целью конкурсов является вовлечение воспитанников в творческий процесс, создание условий для их самореализации, партнерства с теми, кто имеет особенности развития, а также стимулирование развития художественного творчества детей-инвалидов как средства их реабилитации и социальной адаптации.

Проведение конкурсов помогает выявлению талантливых детей-инвалидов и оказание им действенной помощи в занятиях художественным творчеством. Даёт детям прекрасный шанс выразить свой внутренний мир на языке творчества, реализовать способности и продемонстрировать талант, а также помогает обрести уверенность в себе, преодолеть барьер отчуждения и стать яркими личностями, способными продемонстрировать сильный пример жажды жизни, упорства и стремления даже взрослым.

Подобные конкурсы преследуют: сохранение и развитие художественного творчества детей с особенностями психофизического развития, расширение их социально-культурных возможностей, обеспечение им равных возможностей для участия в культурной жизни и приобщения детей с особенными потребностями к народному творчеству, традиционной культуре.

По словам педагогов, одним из наиболее важных средств реабилитации инвалидов являетсятворчество,с помощью которого раскрывается богатый духовный мир ребенка и можно узнать, о чем он думает, что его волнует, чего он ждет от жизни, чем готов поделиться с другими.

А проведение подобных мероприятий имеет сегодня особенное значение, потому что зачастую талантливые инвалиды, влюбленные в музыку, искусство и красоту, живопись не имеют возможности продемонстрировать свои способности и раскрыть свой талант окружающим. Поэтому им необходимо уделять большое внимание, сохранять и развивать их таланты, привлекая к этому благородному делу внимание социума.

С каждым годом мы убеждаемся, насколько наши дети талантливы. Несмотря на трудности, эти дети с большим интересом включаются в творческую деятельность, участвуют во всех школьных мероприятиях, поют, танцуют, изготавливают поделки. Занятия художественными видами искусства делают детей образованнее, культурнее, добрее, помогают им раскрыться.

Общественная интеграция, социальная защита, реабилитация и поддержка юных художников-инвалидов поможет ребятам преодолеть любые трудности. Мы стремимся, чтобы дети научились жить полной жизнью, не смотря на все преграды, которые по воле судьбы встают на их пути.

Конкурс - это возможность для самореализации детей, помогающая почувствовать любовь, поддержку и участие общества в их судьбе.

Ведь занятия искусством - лучшая терапия, а творчество помогает выразить себя и свой взгляд на мир.