1. Государственная политика в сфере образования основывается на действующем законодательстве Республики Беларусь и на следующих принципах: приоритета образования; приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования; гарантии конституционного права каждого на образование; обеспечения равного доступа к получению образования; обязательности общего базового образования; интеграции в мировое образовательное пространство при сохранении и развитии традиций системы образования; экологической направленности образования; поддержки и развития образования с учетом задач социально-экономического развития государства; государственно-общественного характера управления образованием; светского характера образования.
2. Основными направлениями государственной политики в сфере образования являются создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в образовании, потребностей общества и государства в формировании личности, подготовке квалифицированных кадров и обеспечение:
прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования;
доступности образования на всех уровнях и для всех обучающихся;
участия государственных органов и иных организаций, в том числе общественных объединений, в развитии системы образования;
преемственности и непрерывности уровней образования;
равенства белорусского и русского языков;
деятельности учреждений образования по осуществлению воспитания, в том числе по формированию у граждан духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия.
3. В учреждениях образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели.
4. Учреждения образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей) во внеучебное время могут взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются нормативными правовыми актами.
5. Организационной основой осуществления государственной политики в сфере образования являются программа развития системы образования, программы развития дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи и дополнительного образования взрослых, утверждаемые в ссответствии с законодательством.