Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 24 г. Витебска имени М.Ф. Маскаева"
3.1 Изучение потребления воды в школе
Цель: изучить эффективность потребления воды в школе.
Задачи:
- провести мониторинг использования воды в школе;
- проанализировать эффективность использования воды в учреждении образования.
Период выполнения: сентябрь 2021 года - май 2022 года
Количество человек, работавших по данному заданию – 47 учащихся 6-11-х классов.
Инициативная группа:
Артёмова Вероника |
Борисенко Виталина |
Булавко Павел |
Васильева Милана |
Головешко Илья |
Горбачёнок Илья |
Дубинская Виктория |
Дягель Василиса |
Заика Ярослав |
Корнеев Иван |
Кудрявцева София |
Лещинский Евгений |
Макаров Максим |
Малашонок Александр |
Матвеев Кирилл |
Матюк Ульяна |
Медведева Вероника |
Миронько Даниил |
Образова София |
Паничев Егор |
Пашина Милана |
Половцев Алексей |
Прокофьева Дарина |
Руселик София |
Слышанков Егор |
Сорокин Евгений |
Суравнёв Дмитрий |
Танчук Александр |
Ткачёв Егор |
Шаханов Ярослав |
Шкредова Валерия |
Баранов Юрий |
Питкевич Дарья |
Юрчак Антон |
Павленко Иван |
Прокофьева Александра |
Потапенков Александр |
Марченко Алина |
Солодкина Ульяна |
Штыкова Анастасия |
Синкевич Евгений |
Жебентяев Владислав |
Фрадкина Дарья |
Сущенкова Милана |
Лубова Василиса |
Гришнева Вероника |
Суходольская Елизавета |
Косинец Никита |
Ерохо Данила |
Гусаков Егор |
Голышева Кристина |
Маловик Милана |
Учащимися планируется в течение периода с сентября 2021 года по май 2022 года проводить мониторинг эффективности действий по рациональному использованию воды в учреждении образования.
В результате учащиеся изучили уровень потребления воды в школе с сентября 2021 года по май 2022 года. Полученные данные были внесены в таблицу, по результатам исследования построен график.
Потребление холодной воды за сентябрь 2020 года - май 2021 года
Месяц |
Всего (м.куб) |
сентябрь |
80 |
октябрь |
40 |
ноябрь |
150 |
декабрь |
80 |
январь |
95 |
февраль |
101 |
март |
51 |
апрель |
56 |
май |
65 |
ВСЕГО |
718 |
Средний расход воды за месяц составляет 80 м.куб.
Потребление холодной воды за сентябрь 2021 года - май 2022 года
Месяц |
Всего (м.куб) |
сентябрь |
60 |
октябрь |
70 |
ноябрь |
102 |
декабрь |
124 |
январь |
95 |
февраль |
124 |
март |
51 |
апрель |
56 |
май |
65 |
ВСЕГО |
747 |
Средний расход воды за месяц составляет 83 м.куб.
Проанализировав полученные результаты, можно сделать следующий вывод: в течение периода изучения наблюдается увеличение потребления воды в школе.
свернуть
Задание 3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению
Цель: проанализировать ситуацию по эффективности использования воды в учреждении образования.
Задачи:
- провести анализ использования воды;
- выявить причины увеличения расхода воды в школе;
- составить план действий по сбережению воды.
Период выполнения: октябрь 2021 года
Инициативная группа:
Артёмова Вероника |
Борисенко Виталина |
Булавко Павел |
Васильева Милана |
Головешко Илья |
Горбачёнок Илья |
Дубинская Виктория |
Дягель Василиса |
Заика Ярослав |
Корнеев Иван |
Кудрявцева София |
Лещинский Евгений |
Макаров Максим |
Малашонок Александр |
Матвеев Кирилл |
Матюк Ульяна |
Медведева Вероника |
Миронько Даниил |
Образова София |
Паничев Егор |
Пашина Милана |
Половцев Алексей |
Прокофьева Дарина |
Руселик София |
Слышанков Егор |
Сорокин Евгений |
Суравнёв Дмитрий |
Танчук Александр |
Ткачёв Егор |
Шаханов Ярослав |
Шкредова Валерия |
Баранов Юрий |
Питкевич Дарья |
Юрчак Антон |
Павленко Иван |
Прокофьева Александра |
Потапенков Александр |
Марченко Алина |
Солодкина Ульяна |
Штыкова Анастасия |
Синкевич Евгений |
Жебентяев Владислав |
Фрадкина Дарья |
Сущенкова Милана |
Лубова Василиса |
Гришнева Вероника |
Суходольская Елизавета |
Косинец Никита |
Ерохо Данила |
Гусаков Егор |
Голышева Кристина |
Маловик Милана |
Учащимися был проведен анализ потребления воды, а также обследование всех кранов, сливных бочков в туалетах, кранов на кухне.
Итоги рейд – проверки:
С результатами анализа потребления воды в школе были ознакомлены администрация школы, заместитель директора по хозяйственной части, учащиеся школы.
В целях экономного использования воды в государственном учреждении образования «Средняя школа №24 г. Витебска имени М.Ф.Маскаева» в 2021/2022 учебном году необходимо провести следующие мероприятия:
3.3 План действий по рациональному использованию воды в школе
Цель: уменьшить количество потребляемой воды в учреждении образования.
Задачи:
- довести до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб план действий по сбережению воды в школе;
- проводить ежегодный мониторинг эффективности данных действий.
Период выполнения: сентябрь 2021 года - май 2022 года
Учащимися планируется в течение периода с марта 2020 года по май 2020 года проводить мониторинг эффективности действий по рациональному использованию воды в учреждении образования.
План действий
по сбережению воды
в ГУО «Средняя школа №24 г.Витебска имени М.Ф.Маскаева»
№п /п |
Меропиятия |
Срок исполнения |
Ответственные |
1 |
Осмотр системы водоснабжения. Ремонт и замена поврежденного оборудования водоснабжения |
постоянно |
Завхоз |
2 |
Регулярно проводить рейды- проверки исправности кранов |
постоянно |
Завхоз, участники проекта |
3 |
Анализ расхода воды в ГУО «Средняя школа №24 г.Витебска имени М.Ф.Маскаева» |
2 раза в год |
Руководство учреждения образования |
4 |
Выключать за собой краны в местах общего пользования после каждой перемены |
постоянно |
Учащиеся, дежурные учащиеся и учителя |
5 |
Обновлять таблички «Экономьте воду», «Берегите воду» в местах пользования водой |
январь, апрель 2022 |
Шамшура М.К. |
6 |
Составить памятки по экономному использованию воды в школе |
декабрь, январь 2021 |
Шамшура М.К. |
7 |
Проведение мероприятий для учащихся школы по экономии воды |
2021/2022 уч.год |
Кл.руководители |
8 |
Проведение информационно- разъяснительной работы с учащимися и родителями по экономии воды |
2021/2022 уч.год |
Кл.Руководители |
Учащимися 3 класса были разработаны и подготовлены яркие таблички «Берегите воду», которые были размещены в местах пользования водой.
свернуть
Изучение потребления воды дома
Цель: найти пути экономии воды в быту и доказать, что воду возможно экономить.
Задачи:
- провести мониторинг использования воды дома;
- расширить знания о воде, как о важном факторе существования жизни на Земле;
- объяснить необходимость и важность бережного отношения к воде в быту и в природе;
- найти пути решения проблемы водопользования и водосбережения;
- стимулировать поиск самостоятельных путей водосбережения;
- разработать памятки по рациональному использованию воды.
- информировать о проблеме сбережения воды в быту;
- научить обучающихся школы и родителей рационально использовать водные ресурсы.
Гипотеза: каждый человек в быту может сэкономить значительное количество воды, практически не затрачивая на это никаких усилий.
Предмет исследования: экономия воды в быту
Объект исследования: состояние воды и способы её экономии
Методы исследования: сбор информации, наблюдение, анализ, сравнение, анкетирование, обобщение.
Учащиеся 3-4 классов провели изучение потребление воды в домашних условиях.
Тема экономии воды является актуальной, так как на Земле с годами остаётся всё меньше чистой питьевой воды, и мы не должны допустить исчезновение источников.
Начать свое исследование мы хотим словами Антуана-де Сент-Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты какое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всём существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы.. Ты – величайшее в мире богатство, ты даёшь нам бесконечно простое счастье».
«Экономия воды в быту» нацелена на повышение уровня информативности обучающихся нашей школы и их родителей, в вопросах эффективного использования воды в быту.
Количественные результаты:
- проведены классные часы по экономии воды в быту;
- проведена акция для младших школьников «Экономь воду дома»
- разработана листовка «Водосбережение»
Качественные результаты:
- информационные и классные часы «Экономия воды в быту» позволили познакомить обучающихся с проблемой неконтролируемого потребления воды в быту, проведён семинар-тренинг по экономии воды.
- информировали подрастающее поколение об экологической проблеме, связанной с расточительным использованием воды, путях её экономии в быту;
Каждый месяц любая семья сталкивается с необходимостью выделять часть своего бюджета на оплату обязательных расходов, связанных с проживанием в квартире, и погашает счета по отоплению, электрике и так далее. По статистике третье место этого списка занимают траты, связанные с использованием воды для бытовых нужд.
Мы провели исследования по потреблению воды семьями наших учащихся.
|
Потребление воды (в м3 в месяц) на начало исследуемого периода |
Потребление воды (в м3 в месяц) на конец исследуемого периода |
Количество членов семьи |
||
|
холодная |
горячая |
холодная |
горячая |
|
Артёмова Вероника |
5 |
6 |
5 |
5 |
7 |
Борисенко Виталина |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
Булавко Павел |
3 |
2 |
3 |
2 |
4 |
Васильева Милана |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Головешко Илья |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
Горбачёнок Илья |
5 |
5 |
5 |
4 |
6 |
Дубинская Виктория |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
Дягель Василиса |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
Заика Ярослав |
7 |
|
6 |
|
3 |
Корнеев Иван |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
Кудрявцева София |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
Лещинский Евгений |
6 |
|
5 |
|
4 |
Макаров Максим |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
Малашонок Александр |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Матвеев Кирилл |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Матюк Ульяна |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Медведева Вероника |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
Миронько Даниил |
3 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Образова София |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Паничев Егор |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Пашина Милана |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Половцев Алексей |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
Прокофьева Дарина |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
Руселик София |
7 |
|
6 |
|
4 |
Слышанков Егор |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Сорокин Евгений |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Суравнёв Дмитрий |
7 |
|
6 |
|
5 |
Танчук Александр |
5 |
|
5 |
|
3 |
Ткачёв Егор |
7 |
|
7 |
|
5 |
Шаханов Ярослав |
6 |
|
5 |
|
3 |
Шкредова Валерия |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
Баранов Юрий |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Питкевич Дарья |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Юрчак Антон |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Павленко Иван |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Прокофьева Александра |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Потапенков Александр |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
Марченко Алина |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Солодкина Ульяна |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Штыкова Анастасия |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Синкевич Евгений |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
Жебентяев Владислав |
5 |
|
5 |
|
2 |
Фрадкина Дарья |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
Сущенкова Милана |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
Лубова Василиса |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Гришнева Вероника |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
Суходольская Елизавета |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Косинец Никита |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Ерохо Данила |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
Гусаков Егор |
5 |
5 |
5 |
4 |
6 |
Голышева Кристина |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Маловик Милана |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Всего |
203 |
153 |
181 |
132 |
|
Измерение потребления воды проводились в 2 этапа: первоначальные в сентябре 2021 года.
Далее проводилось изучение вопросов потребления воды. Разрабатывались рекомендации по уменьшению объема воды.
Способы экономии воды в быту
Первый шаг к экономии воды – изменение своих поведенческих привычек в ее отношении. 10 самых простых решений способны сберечь вам и деньги, и нервы:
Ребята стремились следовать рекомендациям, придерживаться правилам экономии.
При этом следует помнить, что ребята стремились не просто изменить показатель объёма потребления воды, а изменить свои привычки, а это длительный процесс. Повторное измерение проводилось в апреле 2022 года. По результатам таблицы очевидно, что в масштабе одной семьи результат практически не заметен, однако, если посчитать результаты в масштабе испытуемых, то объем сэкономленной воды имеет внушительные цифры.
С целью распространения информации о способах экономии водных ресурсов нами были подготовлены и распространены буклеты, памятки среди населения микрорайона Тарный.
Среди учащихся 3-4 классов была проведена анкета «Использование Воды в доме». Всего в опросе приняли участие 57 человек. Анкетирование проходило в сентябре 2021 года. Результаты анкеты приведены ниже посредством круговых диаграмм.
Анкета: «Использование воды в доме»
Результаты анкетирования
В результате анкетирования было установлено, что у большинства учащихся в доме (квартире) установлены:
*сместители с раздельной подачей холодной и горячей воды;
*унитазы с кнопкой экономного режима слива;
*отсутствует переключатель напора подачи воды на головке душа.
Также большинство членов семей учащихся предпочитают принимать ванну и не выключают воду при мытье посуды.
Большинство семей своевременно устраняют утечку воду и лишь 3% имеют посудомоечную машину.
свернуть